На танк-контейнерном рынке сигналы избытка предложения
Железная дорога | Новости | Статистика | Март 19, 2024, 17:50
Согласно отчету ITCO – международной организации, созданной для продвижения технологии перевозки наливных грузов в танк-контейнерах – к началу 2024 года численность глобального парка танк-контейнеров превысила 848 тыс. единиц. За год прирост составил около 5,5%, к уровню докоронакризисного 2019 года парк вырос более чем на 30%.
Собственный и арендованный парк операторов увеличился за 2024 год на 3,4% до почти 600 тыс. танк-контейнеров. К уровню начала 2020 года этот показатель вырос более чем на 40%.
Всего на рынке работает около 240 операторов, из которых на топ-10 приходится примерно половина совокупного парка операторов. Тройка лидеров остается без изменений, по меньшей мере, последние 5 лет: на первом месте Stolt Tank Containers (почти 51 тыс. контейнеров), на втором Hoyer Group (42 тыс.), на третьем Newport (38,5 тыс.).
Всего в список крупнейших операторов с парком более тысячи танк-контейнеров вошла 61 компания, которые оперируют парком из 515 тыс. единиц. Т.о. на долю мелких операторов с парком менее тысячи единиц приходится 14% парка. В разрезе стран, наибольшую долю имеют операторы, зарегистрированные в странах-импортерах. Так, наибольшую долю в списке крупнейших операторов имеют компании, зарегистрированные в Великобритании – почти 110 тыс. контейнеров, свыше 21% совокупного парка крупнейших операторов. На втором месте с долей 15% Нидерланды, на третьем с 13% Германия, на четвертом с 10% Китай.
У стран-экспортеров парки, наоборот, небольшие. Компании из США оперируют лишь 6% совокупного парка. Из России в список вошли только три оператора: “Инфотек-Балтика М”, “Спецтрансгарант” и “Балтика-Транс”. На их долю приходится 2,5% совокупного парка крупнейших операторов танк-контейнеров.
Совокупный парк лизинговых компаний насчитывает 372 тыс. танк-контейнеров, из них 10 крупнейших лизинговых операторов контролируют около 85%, тройка лидеров Eurotainer, EXSIF Worldwide и Seaco Global – 53%.
Производство танк-контейнеров в 2023 году составило 56,6 тыс. единиц – это почти на 10 тыс. танков меньше, чем в 2022. В отчете отмечается сокращение спроса в прошлом году, что обусловлено нормализацией условий на мировом логистическом рынке после коронакризиса. В период пандемии из-за масштабных сбоев в цепочках поставок химические компании были вынуждены создавать значительные запасы, и танк-контейнеры использовались для их хранения. На пике кризиса до 15% рабочего парка были заняты под хранилища. Отказ от избыточных запасов в нормальных логистических условиях привел к возврату части парков операторам и лизинговым компаниям. В результате невостребованный парк лизинговых компаний увеличился почти вдвое к уровню 2022 года свыше 63 тыс. танк-контейнеров. Также до рекордных 10 тыс. единиц подскочило число утилизированных танков – на 30% выше предыдущего пика в 2019 году.
Все подробности танк-контейнерного рынка России читайте в исследовании InfraNews
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов