Судовладельцы сталкиваются с давлением клиентов, не желающих отказываться от кратчайшего маршрута через Суэц
За рубежом | Логистика | Море | Новости | Февраль 01, 2024, 13:14
Судовладельцы в балкерном сегменте обеспокоены нарастающим давлением фрахтователей, не желающих переориентировать суда с маршрута через Суэц, пишет Financial Times.
Трейдеры – фрахтователи балкерного флота угрожают судовладельцам судебными исками и требуют пересмотра контрактов с тем, чтобы продолжать использовать маршрут через Суэцкий канал, несмотря на военные риски, так как он дешевле и быстрее.
Многие операторы после начавшихся в ноябре атак хуситов на торговые суда перенаправили суда с кратчайшего маршрута через Суэц на маршрут вокруг южного окончания Африки. По данным лондонского судового брокера Clarksons, по состоянию на конец прошлой недели среднесуточный балкерный трафик через Баб-эль-Мандебский пролив сократился на 45% к уровню начала декабря. Для контейнеровозов этот показатель составил 91%.
Глава греческого судовладельца Allseas Marine Майкл Бодуроглу сообщил Financial Times о выдвигаемом рядом потенциальных фрахтователей условии исключения из контракта стандартных «военных оговорок», позволяющих судовладельцу изменить маршрут судна, если выбранный оператором маршрут опасен. В этом случае фрахтователи смогут продолжить работать через Суэцкий канал.
FT получил по этому вопросу разъяснения специализирующегося на морском праве юриста. Эксперт сообщил, что многие операторы считают, что риски для торговых судов у берегов Йемена слишком преувеличены. Они не оправдывают рост затрат при переориентации судов на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Фрахтователей гораздо больше беспокоят риски потери бизнеса, так как покупатели могут отказаться от доставленного с опозданием груза. Тогда придется искать другого покупателя, это время и риски снижения цены. В этом контексте фрахтователи угрожают судовладельцам исками о возмещении убытков.
Бодуроглу сообщил, что пока не знает случаев согласия владельца судна на исключение из контракта военных оговорок. Он отметил, что некоторые из судов компании продолжают работать через Суэц, но при этом отказ от права вмешаться он считает неразумным.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения