Hapag-Lloyd и Maersk – партнеры по новому альянсу
Информация | Компании | Логистика | Новости | Январь 18, 2024, 17:54
Немецкий контейнерный перевозчик Hapag-Lloyd объявил о намерении выйти из состава линейного альянса THE Alliance и в партнерстве с Maersk запустить новый альянс Gemini.
Новый альянс создается с февраля следующего года. В рамках партнерства линии будут совместно оперировать 26 магистральными сервисами на 7 основных направлениях глобального рынка флотом из 290 судов совокупной вместимостью 3,4 миллиона TEU. 60% вместимости будет контролировать Maersk, 40% Hapag-Lloyd.
В прошлом году произошло два важных события, касающихся практики объединения перевозчиков в альянсы с целью повышения эффективности операций: партнерства, предполагающие совместное использование провозных мощностей, позволяют расширить географию сервиса и при этом повысить загрузку судов. В начале прошлого года MSC и Maersk объявили о намерении прекратить свое партнерство в формате альянса 2M с января 2025 года. А осенью Европейская комиссия приняла решение не продлевать антимонопольные преференции для консорциумов линейных перевозчиков CBER.
Аналитики полагают, что эти события запускают радикальную реорганизацию глобальной системы линейных альянсов. Датский аналитик Ларс Йенссен комментирует, что уход Hapag Lloyd оставляет ONE, Yangming и HMM в очень уязвимом положении, поскольку они оказываются не в состоянии конкурировать с сетями сервисов Ocean Alliance, MSC и Gemini. Альянсу предстоит либо переманить к себе кого-то из членов конкурирующих партнерств, либо предложить рынку какую-то новую модель сервиса.
Члены Ocean Alliance CMA-CGM, COSCO и Evergreen также оказываются под более сильным давлением, считает Йенссен. С прекращением действия антимонопольного режима CBER с апреля 2024 года этот альянс может стать объектом пристального внимания антимонопольных регуляторов.
На данный момент ситуация выглядит так, что с 2025 года MSC останется единственным глобальным контейнерным оператором, не являющимся членом какого-либо альянса. По данным Alphaliner на сегодня MSC оперирует флотом совокупной вместимостью 5,64 млн TEU, за год с начала прошлого года этот показатель вырос на 23%, а доля рынка крупнейшего в мире оператора увеличилась с 17,4% до 19,8%. При этом группа также имеет самый большой портфель заказов: 123 контейнеровоза совокупной вместимостью еще почти 1,5 млн TEU.
Об итогах года на мировом контейнерном рынке читайте в Контейнерном отчете InfraNews
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI