Перевозка контейнеров по сети РЖД в 2023 году выросла на 14% и достигла 7,4 млн TEU
Железная дорога | Контейнеры | Статистика | Январь 11, 2024, 14:52
Объем перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2023 года превысил 7,4 млн TEU, следует из сообщения РЖД. Это больше, чем на 14% или почти на 1 млн TEU превышает уровень предыдущих двух лет. В 2021 году объем перевозки достиг 6,5 млн TEU, столько же было перевезено и в 2022-м году.
Перевозка контейнеров во внутреннем сообщении по итогам года превысила 3 млн TEU, увеличившись год к году на 18%. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 16,7%, до 5,4 млн TEU. Перевезено более 76 млн тонн грузов.
Самыми динамичными номенклатурами 2023 года стали: зерно (рост в 2,6 раза год к году), продукты перемола (рост в 2,3 раза), автомобили и комплектующие (в 2,2 раза), химические и минеральные удобрения (в 2,2 раза).
Основной номенклатурой перевозок остались химикаты и сода, которых за год перевезено более 800 тыс. TEU (+3,5% год к году).
Отрицательную динамику в 2023 году среди топ-20 основных номенклатур показали: руда цветных металлов и серное сырье (-11%), рыба (-6%), бумага (-3%), промтовары (-2,5%).
Подробнее о динамике перевозок контейнеров по сети РЖД в разрезе основных направлений и номенклатур по итогам всего 2023 года читайте в Контейнером отчете InfraNews.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Трафик через Панамский канал медленно восстанавливается
К концу марта Администрация увеличила пропускную способность шлюзов с 24 до 27 судов в сутки
-
Парк техники терминала НУТЭП пополнился новым контейнерным краном
ГК «Дело» приобрела новый причальный контейнерный перегружатель – кран типа STS (ship-to-shore) производства китайской компании ZPMC для терминала НУТЭП в Новороссийске. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новая техника уже доставлена на терминал.
-
Правительство Китая ставит задачу повышения эффективности экономики через снижение стоимости логистики
По данным Китайского центра логистической информации, в валовом внутреннем продукте страны доля логистических издержек сократилась в прошлом году на 0,3 проц. п. до 14,4%. Для сравнения в США в 2022 году этот показатель составлял 9,1%
-
Вновь рекордный контейнерооборот порта Шанхай в апреле
Оборот не показал обычного сезонного снижения спроса в помесячной динамике: по сравнению с мартом объемы подросли на 30 тыс. TEU
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки резко ускорили рост на прошлой неделе
За последние три недели средневзвешенный индекс Drewry WCI прибавил 16%. Наиболее значительно – на 24% выросли ставки на порты северной Европы