Погрузка на сети РЖД в 2023 году осталась на уровне 1,23 млрд тонн
Железная дорога | Статистика | Сюжеты | Январь 09, 2024, 13:52
По итогам 2023 года суммарный объем погрузки на сети РЖД составил 1,232 млрд тонн, что на 0,2% меньше, чем в 2022 году
По итогам 2023 года суммарный объем погрузки на сети РЖД составил 1,232 млрд тонн, что на 0,2% меньше, чем в 2022 году, следует из сообщения компании. Относительно 2021 года, когда было погружено 1,28 млрд тонн, сохраняется спад на уровне 4%.
За год сократилась погрузка лесных грузов (-14%), химикатов и соды (-5%), руды железной и марганцевой (-4%), строительных грузов (-3%), нефти и нефтепродуктов (-3%). Погрузка основной номенклатуры – каменного угля также сократилась: -1,2% до 350,3 млн тонн.
В 2023 году самыми быстрорастущими номенклатурами стали зерно (+37% год к году) и кокс (+14%). Выросла также погрузка лома черных металлов (+7%), химических и минеральных удобрений (+5%), промышленного сырья (+6%).
В четвертом квартале года погрузка осталась на низком уровне начала года, всего погружено 305,5 млн тонн. Относительно уровня годом ранее спад погрузки составил 2%, а по сравнению с показателем за четвертый квартал 2021 года (327 млн тонн) спад превысил 6%.
Как пояснили в компании, отрицательная динамика погрузки в четвертом квартале обусловлена:
– сохраняющимися ограничениями экспортных поставок нефтепродуктов, введенными правительством в связи с ситуацией на внутреннем рынке;
– снижением перевозок строительных грузов из-за завершения ряда крупных инфраструктурных проектов в центральной части страны;
– закрытием на внеплановый ремонт ряда предприятий-грузоотправителей;
– увеличением времени простоя локомотивов в ремонте у сервисных компаний.
«Развернутые на сети масштабные работы по строительству и капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры, необходимые для ускорения достижения целевых параметров комплексных проектов, не позволили компенсировать выпавшие объемы за счет привлечения других грузов».
Отрицательная динамика погрузки в помесячной динамике отмечалась на протяжении всего четвертого квартала: -3% в октябре и -2% в ноябре и декабре. В декабре погружено 100,7 млн тонн, это почти на 1% меньше, чем за предыдущий месяц и примерно на 2% меньше среднего уровня погрузки в 2023 году.
Максимальный объем погрузки в 2023 году пришелся на март – 109 млн тонн, минимальный – на январь и февраль – менее 100 млн тонн. Среднемесячный показатель, как и в 2022 году, остался на уровне 102,7 млн тонн по сравнению с около 107 млн тонн в 2021-м.
Грузооборот в 2023 году составил 2,636 трлн тарифных тонно-км (на уровне 2022 года), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3,274 трлн тонно-км (-0,8%). Грузооборот за декабрь 2023 года составил 208,9 млрд тарифных тонно-км (+6,5%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период составил 261,3 млрд тонно-км (-6,3%).
Новости по теме
-
Китайская CRRC будет развивать железнодорожное машиностроение для Европы в Венгрии
Соглашение предусматривает строительство четырех совместных заводов по производству, обслуживанию и ремонту локомотивов
-
PKP Cargo отправит треть сотрудников в вынужденный отпуск
Компания объясняет необходимость принятия таких мер экономии резким сокращением доходов компании на фоне сокращения спроса на грузоперевозки, которые совпали с проблемами с капиталом
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
-
Госдума утвердила Романа Старовойта в должности министра транспорта
Министерство транспорта РФ возглавит Роман Старовойт, ранее занимавший пост губернатора Курской области. 14 мая его кандидатуру одобрила Госдума РФ
-
Флот Panda Express Line пополнится новым контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
Флот судоходной компании Panda Express Line пополнится контейнеровозом TIAN HUI JI YUN вместимостью 1,5 тыс. TEU. Об этом InfraNews рассказал генеральный директор компании Антон Тараненко
-
Китайская CRRC будет развивать железнодорожное машиностроение для Европы в Венгрии
Соглашение предусматривает строительство четырех совместных заводов по производству, обслуживанию и ремонту локомотивов
-
PKP Cargo отправит треть сотрудников в вынужденный отпуск
Компания объясняет необходимость принятия таких мер экономии резким сокращением доходов компании на фоне сокращения спроса на грузоперевозки, которые совпали с проблемами с капиталом