Европа наращивает импорт биодизеля из Китая
За рубежом | Логистика | Новости | Декабрь 15, 2023, 15:14
В условиях ужесточения нормативов по выбросам, Европа наращивает импорт биодизеля из Китая. По данным нового отчета экологической организации Transport & Environment (T&E), в 2022 году на поставки из Китая пришлось 21% совокупного импорта биодизеля в Европу – это в 3 раза больше, чем в 2017-м. В текущем году объемы импорта превысили уровень прошлого года уже по итогам первого полугодия.
Европа, с одной стороны, стремится увеличить долю биотоплива в потребляемой энергии с целью сократить совокупный ущерб для окружающей среды. С другой, у биотоплива есть большой недостаток, который заключается в том, что оно, в основном, производится из растительных масел, таких как соевое, кукурузное, пальмовое. Таким образом, это производство конкурирует за воду и агроресурсы с выращиваемыми для производства продуктов питания культурами, а законодательные стимулы толкают вверх спрос на биотопливо, что ускоряет процесс уничтожения лесов и дикой природы.
Официальная методика расчёта выбросов в соответствии с Директивой ЕС по возобновляемым источникам энергии включает выбросы в процессе выращивания и сбора урожая, переработки, транспортировки и дистрибуции, однако не учитывает косвенного ущерба, например, от вырубки лесов и деградации почвенного слоя. Учет этих факторов увеличил бы официальные показатели по выбросам при использовании биотоплива в 5 раз, согласно исследованию Transport & Environment 2016 года.
В этой связи Европа создает стимулы для использования отходов, таких как отработанное растительное масло, для производства биотоплива. В результате доля биотоплива, получаемого непосредственно из сельскохозяйственного сырья, сократилась к 2022 году до 60% по сравнению с более 90% в 2010-м, и соответственно, до 30% – в 11 раз – выросло за этот период потребление биодизеля, получаемого из отходов.
Европа потребляет примерно на 15% больше биотоплива, чем производит. И по мере роста спроса растет зависимость от импорта. Раньше биодизель импортировался преимущественно из Аргентины, Индонезии и Малайзии: в 2018 году на эти страны приходилось 50%, 24% и 13% европейского импорта биодизеля соответственно. При этом Индонезия и Малайзия являются крупнейшими производителями биодизеля на основе пальмового масла, а Аргентина – соевого. Таким образом, в структуре европейского потребления преобладал биодизель, производимый из этих видов сырья.
Увеличение доли топлива, произведенного на основе использованного пищевого растительного масла, дал растущий импорт из Китая. В прошлом году на поставки из Китая пришлось 21% совокупного импорта биодизеля в Европу, при этом в структуре поставок топлива, производимого из переработанных отходов, в т.ч. отработанного пищевого масла, доля Китая составляет около 80%. Китай декларирует экспортируемое биотопливо как произведенное на основе отходов. Однако, данные целого ряда расследований показывают, что значительный объем этих поставок на самом деле является продуктом переработки пальмового масла.
T&E сообщает, что правительства ряда стран, в том числе Германии и Ирландии, уже начали расследования в отношении происхождения сырья для производства биотоплива, поставляемого в Европу. Они подозревают, что в условиях резкого роста цен на экологичное топливо, соответствующее ужесточающимся нормативам, поставщики маркируют топливо на основе растительных масел, прежде всего пальмового, как произведенное из пищевых отходов. ЕК также намерена открыть расследование в отношении импорта биодизеля из Индонезии, поставляемого с целью минимизации налогов и выплат через Китай и Великобританию.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения