Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна в ноябре 2023 года сократился на 8%
Порты | Статистика | Декабрь 15, 2023, 13:12
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна, который стабилизировался было с июня на уровне 75-80 тыс. TEU, вновь заметно снизился в ноябре из-за сильного шторма, парализовавшего работу порта на несколько дней.
Согласно данным Морцентр-ТЭК, порты бассейна перевалили в прошлом месяце 63,7 тыс. TEU, что на 8% меньше, чем годом ранее. В помесячной динамике спад перевалки достиг 20% с 80 тыс. TEU в октябре.
Несмотря на это, среднемесячный уровень перевалки в текущем году на 15% превышает уровень 2021 года и почти на треть прошлогодний.
Относительно прошлого года перевалка импортных контейнеров в ноябре сократилась на 11%, экспортных – на 5%. Экспортная перевалка сократилась в помесячной динамике, как по порожним, так и груженым, но груженый трафик остался, тем не менее, выше уровня годом ранее.
В целом за 11 месяцев с начала года портами Азово-Черноморского бассейна перевалено 891,2 тыс. TEU, что почти на треть больше, чем годом ранее. Экспорт вырос на 24%, импорт – на 40%.
99,9% контейнерной перевалки АЧБ приходится на порт Новороссийск. Единичные контейнеры переваливают порты Азов и Кавказ. В Новороссийске крупнейшим контейнерным стивидором является терминал НУТЭП группы “Дело”. Контейнерооборот НУТЭП за 11 месяцев 2023 года составил 543 тыс. TEU, рост год к году на 5%. НЛЭ перевалил 344 тыс. TEU, что почти в 3 раза больше, чем годом ранее. НМТП, напротив, сократил перевалку контейнеров более чем в 3,5 раза до всего 4 тыс. TEU.
Закрытие порта на три дня из-за шторма сократило совокупный грузооборот Азово-Черноморского бассейна в ноябре на треть к уровню годом ранее до 16 млн тонн. За 11 месяцев было перевалено 268 млн тонн, рост год к году на 12%. В том числе, наливных грузов перевалено 137 млн тонн (+6%), сухих – 130 млн тонн (+19%).
Все подробности, динамику и тенденции рынка контейнерной перевалки России читайте в Контейнерном отчете InfraNews
Новости по теме
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2024 года вырос на 13%
Оборот портов Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов продолжает восстанавливаться
-
Вновь рекордный контейнерооборот порта Шанхай в апреле
Оборот не показал обычного сезонного снижения спроса в помесячной динамике: по сравнению с мартом объемы подросли на 30 тыс. TEU
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения