Maersk продал акции Hoegh Autoliners на пике рынка
За рубежом | Компании | Ноябрь 28, 2023, 18:06
Датская судоходно-логистическая корпорация AP Moller-Maersk продала принадлежавшие ей 20 млн акций норвежского оператора морских перевозок автомобилей Hoegh Autoliners – пятого крупнейшего в мире перевозчика автомобилей и накатной техники. Maersk был вторым крупнейшим акционером Hoegh Autoliners с долей 10,5%.
Как отмечается в уведомлении Hoegh Autoliners, акции были проданы по цене около 90 норвежских крон за акцию (8,4 долларов США) в общей сложности за более 168 млн долларов США.
Maersk отмечает, что продажа актива обусловлена ухудшением условий на рынке, в следствии которых компания вынуждена была прибегнуть к сокращению штата.
С другой стороны, нельзя не отметить, что время для продажи очень удачное. Котировки акций Hoegh Autoliners сейчас находятся, скорее всего на пике: по сравнению с первым полугодием прошлого года они выросли в три раза, с лета – в полтора. Высокую капитализацию поддерживают очень благополучные финансовые показатели, обеспеченные высокими фрахтовыми ставками.
Однако перспективы выглядят не очень радужными: объемы перевозки Hoegh Autoliners на маршрутах из Азии динамично сокращаются, несмотря на растущие объемы поставок из всех основных стран-экспортеров автомобилей.
По данным отчета Hoegh Autoliners, за третий квартал совокупные объемы экспорта автомобилей Китая, Японии и Южной Кореи за первые восемь месяцев текущего года выросли на треть к уровню годом ранее, при этом Китай нарастил поставки на 62% год к году.
Сокращение спроса на перевозки специализированными судами-автомобилевозами, которыми оперирует Hoegh Autoliners обусловлено активной контейнеризацией перевозок автомобилей. Процесс резко ускорился в этом году: его спровоцировал стремительный рост объемов экспорта из Китая, обогнавшего по объемам поставок Германию и Японию. Китайский экспорт тяготеет к национальным перевозчикам, которые развивают его по контейнерному пути. Например, в Китае растет спрос на перевозку автомобилей на флэтрэках, что гораздо более выгоднее и удобнее перевозки в автомобилевозах.
Новости по теме
-
В ЕС вступают в силу новые правила декларирования судоходного импорта
С 1 марта 2021 года требования декларирования импорта через ICS2 распространялись на службы экспресс-доставки, на втором этапе с 1 марта 2023 года действие системы было распространено на грузы, доставляемые авиаперевозчиками
-
Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в апреле вырос на 13%
Объемы груженого импорта выросли на 19% год к году до свыше 780 тыс. TEU
-
Рост контейнерооборота терминального портфеля COSCO замедлился из-за минуса у ближневосточных терминалов
Оборот неевропейских терминалов за пределами Китая снизился в целом на 1,6% за счет минусов у трех терминалов, расположенных в Красном и Средиземном море
Свежие новости
-
В ЕС вступают в силу новые правила декларирования судоходного импорта
С 1 марта 2021 года требования декларирования импорта через ICS2 распространялись на службы экспресс-доставки, на втором этапе с 1 марта 2023 года действие системы было распространено на грузы, доставляемые авиаперевозчиками
-
Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в апреле вырос на 13%
Объемы груженого импорта выросли на 19% год к году до свыше 780 тыс. TEU
-
Рост контейнерооборота терминального портфеля COSCO замедлился из-за минуса у ближневосточных терминалов
Оборот неевропейских терминалов за пределами Китая снизился в целом на 1,6% за счет минусов у трех терминалов, расположенных в Красном и Средиземном море
-
США потеснили Китай в объемах торговли с ФРГ
При этом Китай остался крупнейшим поставщиком импортной продукции в Германию
-
«Рускон» запустил регулярный контейнерный сервис из китайского Сианя в Москву
В Москве поезда в рамках нового сервиса прибывают на станцию Кресты, где «Рускон» управляет собственным контейнерным терминалом МАНП