Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос почти в 2 раза
Порты | Статистика | Ноябрь 16, 2023, 17:31
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна по итогам октября 2023 года составил 110 тыс. TEU, что превышает прошлогодний показатель почти в 2 раза или на 52 тыс. TEU, по данным Морцентра-ТЭК.
Оборот бассейна, 85% которого приходится на Большой порт Санкт-Петербург, колеблется в районе отметки 110 тыс. TEU с апреля. Значительный рост перевалки относительно прошлого года обусловлен восстановлением рынка после резкого сокращения объемов к середине 2022 года вследствие ухода с российского рынка большинства международных линий и вывода их контейнерных парков, а также переориентацией контейнерных потоков с запада на восток и на юг. Объемы восстановились на уровнях примерно в два раза ниже докризисных значений 2021 года.
С точки зрения соотношения объемов импорта и экспорта оборот бассейна идеально сбалансирован. При этом в структуре экспорта с начала второго полугодия растет доля груженого трафика, а объемы порожних контейнеров снижаются на фоне мер субсидирования транспортных расходов для экспортеров. Относительно прошлого года груженый экспорт вырос примерно в 4 раза.
Оборот Большого порта Санкт-Петербург в октябре вдвое превысил перевалку прошлого года. В помесячной динамике оборот остается на относительно высоком уровне свыше 93-94 тыс. TEU три месяца подряд. Перевалка в порту Калининград в сентябре и октябре также стабильна на уровне около 16 тыс. TEU при среднемесячном показателе за период с начала года в 13 тыс. TEU.
По итогам десяти месяцев текущего года совокупный контейнерооборот портов Балтийского бассейна сравнялся с прошлогодним показателем и составил 957,6 тыс. TEU. Импортных контейнеров перевалено 395 тыс. TEU (-3%), экспортных – 376 тыс. TEU (-27%), каботажных – 185 тыс. TEU (рост с 16 тыс. TEU).
Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург составил по итогам января-октября 825 тыс. TEU (-0,2% год к году), порта Калининград – 132 тыс. TEU (+16%). Среди основных стивидорных компаний бассейна самыми динамичными являются «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (+34%), и терминал «Феникс» в порту Бронка (+80%) и калининградская «Балтийская стивидорная компания» (+36%).
Грузооборот бассейна остается на уровне около 20 млн тонн пять месяцев подряд. По итогам января-октября портами бассейна суммарно перевалено 211 млн тонн, рост год к году на 3,6%. В том числе сухих грузов перевалено 95 млн тонн (+19%), наливных – 116 млн тонн (-6%).
Подробно об актуальных тенденциях контейнерного рынка России читайте в Контейнерном отчете InfraNews
Новости по теме
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов