Инвестрынки болезненно отреагировали на отмену антимонопольных преференций для линейного бизнеса
За рубежом | Октябрь 16, 2023, 18:04
Котировки акций линейный операторов обрушились на новостях о решении ЕК не продлевать действие специальных антимонопольных льгот для линейной индустрии (т.н. режима CBER).
CBER разрешает линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судами, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка. Антимонопольные преференции были предоставлены линейным консорциумам в 2009 году и затем продлевались в 2014-м и в 2020-м. В соответствии с принятым ЕК 10 октября решением, преференции будут отменены с 25 апреля 2024 года.
Аргументируя свое решение, ЕК заявила, что мера потеряла свою актуальность, так как под действие CBER попадает лишь небольшое количество небольших операторов. В ходе расследования комиссия выявила, что в текущих условиях режим обеспечивает минимальное снижение затрат и потому не способствует формированию партнерств небольших операторов, так как не увеличивает их конкурентоспособность относительно крупных перевозчиков.
Аналитики согласны с этой оценкой. Alphaliner отмечает в своем еженедельном мониторинге рынка за прошлую неделю, что отмена CBER будет иметь очень незначительные последствия для индустрии контейнерных перевозок, так как он распространяется на лишь на небольшие консорциумы, работающие в каком-то одном географическом сегменте рынка.
По оценкам ОЭСР, на конец прошлого года 43 консорциума работало на маршрутах, связывающих Северную Европу и Средиземноморье с другими регионами. Немногим менее половины имели совокупную долю рынка 30% и более, т.е. на них не распространялся льготный режим CBER. Для сравнения, пятью годами ранее, в начале 2018 года, количество консорциумов было на 37% больше – 59, из них менее трети имели совокупную долю рынка 30% и не подпадали под действие CBER.
Также реакция рынка на решение ЕК представляется, мягко говоря, чрезмерной в свете того, что отмена CBER не означает запрета на формирование консорциумов. CBER всего лишь позволял операторам создавать партнерства без прохождения через ресурсоемкие процедуры получения разрешения от европейского антимонопольного регулятора. Соответственно, все те консорциумы, чья доля рынка превышает 30% лимит, были образованы с прохождением всех необходимых процедур согласования.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения