Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего
За рубежом | Море | Сентябрь 26, 2023, 15:53
Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того, что зеленый метанол станет экотопливом будущего для судоходной индустрии, сообщает DVZ.
Аналитики Lloyd’s Register полагают, что несмотря на значительные сегодняшние инвестиции операторов в метаноловый флот, более вероятным кандидатом на роль топлива будущего является аммиак.
По расчетам Lloyd’s Register, потребление зеленого метанола составит в 2050 году около 1,8 эксаджоулей – это лишь 13,4% от всего потребления энергии судоходной индустрией. При этом доля биометанола составит 8,6%, e-метанола (топливо, получаемое методом электролиза) — всего 4,8%. Аналитик отмечает, что особенно значимой для индустрии является последняя цифра, поскольку наращивание промышленного производства возможно только для этого вида метанола.
Потребление аммиака судоходной отраслью Lloyd’s Register прогнозирует на уровне около 6 эксаджоулей, т.е. более чем в три раза больше потребления метанола.
В отличие от аммиака, для производства e-метанола требуется так называемый биогенный CO₂, т.е. CO₂ полученный из органических источников. Lloyd’s Register отмечает, что с точки зрения существующих технологий невозможно обеспечить производство необходимых объемов биогенного CO₂. Следовательно, задача наращивания производства e-аммиака представляется более реалистичной.
Три из крупнейших судоходных корпораций в настоящее время основывают свою стратегию декарбонизации на использование метанола в качестве топлива. Maersk на сегодняшний день имеет в своем портфеле судостроительных заказов 24 метаноловых контейнеровозов вместимостью от 9 до 17 тыс. TEU. Maersk ранее приводил оценки, согласно которым такие суда на 10–12% дороже, чем суда, работающие на традиционном бункерном топливе. Следом за Maersk заказы на метаноловые суда разместили в этом году французская корпорация CMA CGM и фидерный перевозчик Xpress-Feeders.
По данным Alphaliner, всего на сегодняшний день заказано 125 работающих на метаноле контейнеровозов. Это 13,5% от общего портфеля заказов. По TEU-вместимости на долю этих судов приходится почти 20% существующего портфеля заказов. По данным классификационного общества DNV, с учетом судов других типов портфель заказов на метаноловые суда превышает 200 единиц.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения