Обострился конфликт по поводу сбора за транзит судов по реке Парана в Аргентине
За рубежом | Сентябрь 14, 2023, 8:46
На этой неделе резко обострился конфликт между южноамериканскими странами по поводу прав на реку Парана – ключевую магистраль для зернового экспорта континента.
В начале этого года Аргентина ввела сбор за транзит судов по своему участку реки, однако Парагвай, Бразилия, Боливия и Уругвай считают эту меру незаконной, и не платят. На прошлой неделе Аргентина перешла к решительным мерам – аресту судна.
По данным Mercopress, в минувшую среду аргентинская береговая охрана задержала баржу, принадлежащую парагвайскому экспортеру Mercurio Group SA, с грузом 2,7 млн литров топлива за неуплату транзитного сбора. Судно входило в состав буксирно-баржевого состава из 10 барж, перевозившего в общей сложности 30 млн литров топлива, и направлялось в порт Сарате в провинции Буэнос-Айрес.
Судно было освобождено только в понедельник, после того как судовладелец согласился оплатить около 30 тысяч долларов США сборов.
Согласно Port Strategy, размер транзитного сбора для иностранных судов составляет 1,47 доллара США за тонну чистого регистрового тоннажа. Национальные перевозчики платят 1,47 аргентинских песо с тонны – в 200 раз меньше по официальному обменному курсу, и почти в 400, если считать по рыночному курсу.
Река Парана — это вторая крупнейшая река Южной Америки после Амазонки и важнейший канал для экспорта зерновых с континента. Аргентина хочет взимать плату за проход судов по 700-километровому участку реки от порта Санта-Фе до слияния с рекой Парагвай в пределах своих границ. Ежегодно через этот участок реки проходит около 23 млн тонн грузов: 14 млн тонн в/из Парагвая, в основном зерно и контейнеры; 3 млн тонн в/из Боливии и 6 млн тонн в/из Бразилии.
На фоне эскалации конфликта Президент Парагвая Сантьяго Пенья объявил о намерении подать иск против Аргентины в международный суд МЕРКОСУР за нарушение Асунсьонского договора, определяющего механизмы, структуру таможенного союза и общего рынка четырех входящих в союз стран. Между тем, чтобы усилить экономическое давление на соседа, Парагвай намерен максимизировать забор электроэнергии с совместной ГЭС двух стран Ясиреты.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения