Недостаточно эко-топлива для достижения целей по сокращению выбросов – DNV
За рубежом | Новости | Сентябрь 08, 2023, 17:58
Все виды экологичного топлива будут дорогими, а объемы их производства недостаточными, поэтому для достижения целевых показателей по выходу на углеродную нейтральность судоходной индустрии придется максимизировать использование всех возможных способов сокращения выбросов, предупреждает DNV в опубликованном недавно прогнозе глобальной декарбонизации к 2050 году.
В июле этого года ИМО пересмотрела целевые показатели стратегии по выбросам парниковых газов. Обновленная стратегия предполагает, что сокращения выбросов на 50% к 2050 году недостаточно, к этому сроку ставится задача выхода на нулевой баланс. Соответственно, к 2030 году объемы выбросов уже должны быть сокращены на 20%, а к 2040-му – на 70%.
Также судоходная индустрия теперь напрямую включена в стратегию. Это сделано для того, чтобы выбросы от судоходства учитывались в пределах отраслевой энергетической системы и не переносились на другие отрасли.
Достижение целевых показателей по декарбонизации требует массового перехода на новые виды топлива. Однако расчеты DNV показывают, что, хотя на долю судоходства приходится всего 3% мирового потребления энергии, прогнозируемые потребности отрасли в энергии сопоставимы с 30-40% совокупного предложения углеродно-нейтральных видов топлива в 2030 году. Таким образом, индустрия должна максимально использовать весь имеющийся инструментарий по сокращению выбросов.
По оценкам DNV, широко применяемые сейчас логистические инструменты, такие как оптимизация размеров судна, повышение загрузки, оптимизация маршрутов и скорости, могут сократить выбросы до 20%, а меры по улучшению гидродинамики судов могут добавить еще 15%. DNV также отмечает огромный потенциал технологии улавливания и хранения углерода для сокращения выбросов парниковых газов от промышленности.
DNV GL является крупнейшим в мире международным классификационным обществом, одним из крупнейших сертификационных обществ, поставщиком IT-систем и решений и консалтингового сервиса для судоходной и нефтегазовой индустрии. Компания была создана в 2013 году в результате слияния Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения