Погодные катаклизмы вызывают масштабные логистические сбои по всему миру
За рубежом | Новости | Август 08, 2023, 18:24
Проблемы с водоснабжением Панамского канала заставили Администрацию водного пути ввести ограничения по осадке и числу транзитов судов. На подходах к каналу суда простаивают по 2-3 недели. В конце июля Администрация канала сообщила, что несмотря на начавшийся сезон дождей, ограничения по осадке и числу транзитов судов сохранятся в предстоящие несколько месяцев. Также для экономии воды количество судов, проходящих через канал в сутки, было ограничено – 32 по сравнению с обычными 36-38, т.е. на 15%.
По данным Splash, задержки судов при проходе через канал составляли на первой неделе августа 15-19 суток. Сервис отслеживания судов Vesselfinder показывает очереди свыше 80 судов на обоих концах канала.
В результате все больше грузовладельцев переориентируют поставки на порты западного побережья. В мае-июне порты западного побережья США перевалили более половины всего контейнерного импорта США, в то время как порты восточного побережья доминировали на рынке более 3 лет, начиная с первого квартала 2021 года.
Грузоотправители и операторы в США опасаются в этом году повторения прошлогоднего кризиса, когда обмеление рек вызвало серьезные сбои судоходных операций на Миссисипи в пиковый сезон отправки урожая зерновых и сои на экспорт. Уровень воды в реке в районе Сент-Луиса и Мемфиса на 10–20 футов ниже, чем в 2020 и 2019 годах из-за недостаточности осадков. Пока глубины рек достаточны для нормального судоходства, но ситуация становится угрожающей. Осенью прошлого года обмеление местами полностью парализовало судоходство на реках Миссисипи и Огайо.
В Центральной и Северной Европе, наоборот, проливные дожди вызывают наводнения и разрушают транспортную инфраструктуру. В понедельник в Швеции сошел с рельсов пассажирский поезд после того, как ливень размыл железнодорожную насыпь. Паромное сообщение также было нарушено из-за штормовой погоды.
Словения сейчас переживает «крупнейшее стихийное бедствие» в истории страны, – так охарактеризовал государства Роберт Голоб начавшееся на прошлой неделе разрушительное наводнение, которое смыло дома, уничтожило дороги и мосты.
В Китае от сильнейшего наводнения из-за тайфуна пострадал важнейший сельскохозяйственный регион на северо-востоке страны. Из берегов вышли десятки рек, уничтожен урожай на огромных территориях в провинциях Хебей и Цзилинь. Пострадала транспортная инфраструктура, разрушены мосты и дороги. В провинции Хэйлунцзян обрушился автомобильный мост на шоссе Харбин – Муданьцзян. В Пекине было перекрыто движение по некоторым трассам, закрывались железнодорожные станции.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI