Россия и Иран подписали соглашение о строительстве иранского участка железной дороги Решт — Астара
Инвестиции | Новости | Май 17, 2023, 16:51
Министр транспорта России Виталий Савельев и министр дорог и градостроительства Ирана Мехрдад Базрпаш в присутствии глав государств подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительству и поставкам товаров и услуг для создания железной дороги Решт – Астара на территории Ирана. Об этом сообщила пресс-служба Президента РФ.
По словам Президента РФ Владимира Путина, строительство линии между иранскими городами Решт и Астара протяженностью 162 км позволит наладить «бесшовное железнодорожное сообщение по всей протяжённости маршрута «Север – Юг». «Новую магистраль имеется в виду задействовать в том числе для перевозок продовольствия и другой продукции агропромышленного комплекса, которая будет предназначаться как для потребителей в Иране, так и для стран Персидского залива и Африки», – заявил Владимир Путин.
Лидер Ирана Ибрахим Раиси напомнил, что проект по строительству линии Решт — Астара начался два десятилетия назад, но из-за «определенных и объективных причин» его несколько раз приостанавливали.
Вице-премьер РФ Александр Новак, комментируя журналистам подписанное соглашение, заявил, что Россия выделит межгосударственный возвратный кредит на срок окупаемости проекта в размере €1,3 млрд на строительство железнодорожного участка Решт — Астара в Иране. Общая стоимость проекта — €1,6 млрд.
Железная дорога Решт — Астара протяженностью 170 км состоит из двух участков: «Решт — иранская Астара» и «иранская Астара — азербайджанская Астара», по которому сейчас идут переговоры. Строительство первого участка ведется при участии России и Ирана, а второго при участии России и Азербайджана.
Новости по теме
-
«Фининвест» инвестирует более 120 млрд руб. в строительство 11 терминалов
Холдинг «Фининвест» инвестирует более 120 млрд руб. в строительство сети из 11 транспортно-логистических центров по всей России
-
Максим Кузнецов: «Рынок всегда работает по закономерности: уходят одни, приходят другие»
Исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Максим Кузнецов рассказал в интервью InfraNews об инфраструктурных проектах, которые реализуют отечественные компании для компенсации закрывшихся портовых мощностей в Прибалтике, какие европейские страны продолжают покупать российские удобрения и почему участники рынка просят РЖД пропускать их по Восточному полигону с более высоким приоритетом
-
Инвесторы вложат в развитие портов Приморья 540 млрд руб. до 2030 года
Общий объем инвестиций в портовые проекты в Приморском крае оценивается на уровне 540 млрд руб. в период до 2030 года, сообщил губернатор региона Олег Кожемяко
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU