Более активное использование практики замедления судов сокращает предложение на рынке контейнерных перевозок – BIMCO
Контейнеры | Море | Май 05, 2023, 16:35
В первом квартале 2023 года средняя скорость контейнеровозов на линейных сервисах снизилась до 13,8 узлов, что на 4% меньше, чем годом ранее, сообщает BIMCO, отмечая, что замедление судов позволяет перевозчикам регулировать предложение мощностей на рынке, сокращает потребление бункерного топлива и выбросы парниковых газов.
По оценкам RightShip, сокращение скорости на 10% сокращает расход топлива на пройденном пути на 27% с советующим сокращением выбросов.
В прошлом году, в условиях высокого спроса и задержек в цепи поставок и заторов в портах в следствие коронакризиса перевозчики были, напротив, вынуждены увеличить скорость судов на 4% в годовом сопоставлении.
BIMCO отмечает, что фактическое предложение мощностей сократилось больше, чем скорость судов. Диспропорция обусловлена тем, что корректировки в расписаниях коснулись в большей степени судов на основных направлениях перевозок, и в меньшей степени на обратные рейсы, а также более крупных судов на межконтинентальных маршрутах, по сравнению с небольшими судами, обслуживающими региональные рынки.
По данным BIMCO, в 2019 году разница между скоростью самых крупных и самых маленьких контейнеровозов составляла в среднем 2,6 узла. К первому кварталу 2022 года она сократилась до 1,8 узлов, а по итогам прошедшего квартала до 1,6.
Ассоциация отмечает, что в этом году возросла роль новых экологических нормативов как факторов замедления судов. С начала года вступили в силу новые меры IMO, направленные на сокращение выбросов парниковых газов морскими судами – индекса энергоэффективности работающих судов EEXI и индекса углеродоемкости CII. EEXI определяет выбросы CO2 на тонну и милю перевезенного груза. CII измеряет, насколько эффективно судно перевозит грузы или пассажиров, и выражается в граммах выбросов CO2 на грузоподъемность судна и морскую милю расстояния перевозки.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов