CMA CGM предложила Bollore выкупить ее транспортно-логистический бизнес за €5 млрд
Французские корпорации CMA CGM и Bolloré официально начали переговоры о покупке-продаже транспортно-логистического бизнеса Bolloré Logistics.
Согласно заявлению Bolloré, CMA CGM предложила 5,75 евро за акцию Bolloré SE. Предложение оценивает бизнес в 5 миллиардов евро без учета стоимости долга.
В апреле прошлого года MSC приобрела весь портовый, железнодорожный и логистический бизнес Bollore в Африке, а также концессии в портах Индии, Восточном Тиморе и Гаити за 5,7 млрд евро.
Оставшийся у Bolloré логистический бизнес включает экспедиторские и складские операции с семью большими терминалами: 3 во Франции, 2 в Китае, по одному в Сингапуре и Майами, США. Годовые объемы экспедирования компания оценивает в примерно 400 тыс. тонн авиафрахта и более 700 тыс. TEU морского фрахта.
CMA CGM выпустила собственное заявление в связи с началом переговоров, в котором сообщается, что предложение о покупке Bolloré Logistics сделано в рамках долгосрочной стратегии компании, которая предусматривает развитие логистики как второго столпа бизнеса наравне с судоходными операциями.
В последние годы CMA CGM активно инвестирует в приобретение логистических активов, расширение и диверсификацию своего бизнеса. В прошлом году был анонсирован целый ряд проектов и инициатив, направленных на расширение терминальной сети, в том числе приобретение трех терминалов в двух крупнейших контейнерных портах США Нью-Йорк и Лос-Анджелес, выигранный тендер на приватизацию контейнерного терминала в крупнейшем контейнерном порту Индии в партнерства с индийской компанией, усиление логистического бизнеса группы за счет приобретения GEFCO и Colis Prive и запуск собственного авиаперевозчика CMA CGM Air Cargo.
Группа также развивает свой основной судоходный бизнес. К началу апреля число судов, скупленных группой на вторичном рынке за период с середины 2020 года превысило отметку 100. За прошлый год вместимость контейнерного флота CMA CGM увеличилась на 7% или на 225 тыс. TEU, а доля рынка расширилась на 9 п/п. По данным Alphaliner, в настоящее время портфель заказов CMA CGM насчитывает 100 контейнеровозов совокупной вместимостью 917 тыс. TEU. По величине портфеля французская группа занимает третье место в мире после MSC и COSCO.
Новости по теме
-
За первые 4 месяца 2024 года погрузка КТЖ на экспорт снизилась на 9%, во внутреннем сообщении выросла на 3,7%
Погрузка на сети железных дорог Казахстана во внутреннем сообщении и на экспорт по итогам января-апреля 2024 года составила 81,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI