Наращивание собственного флота контейнерными перевозчиками снижает их способность гибко регулировать предложение – BIMCO
Контейнеры | Море | Апрель 17, 2023, 10:14
Активно инвестируя в наращивание собственного флота, контейнерные перевозчики пилят сук под собой, полагает глава ассоциации судовладельцев BIMCO Нильс Расмуссен.
«Доля флота в собственности операторов начала расти около десяти лет назад, и с тех пор выросла с 50% до 61%. Она продолжит расширяться и в предстоящие годы», – говорится в сообщении BIMCO.
Данные ассоциации показывают, что большая часть заказов, размещаемых в последнее время на строительство новых контейнеровозов, приходится на операторов – 65% заказанной на сегодняшний день совокупной вместимости.
Некоторые перевозчики, прежде всего MSC и CMA CGM, также активно скупают суда на вторичном рынке.
Растущая доля собственного флота снижает способность операторов гибко приводить предложение мощностей в соответствие со спросом за счет привлеченного флота.
По оценкам BIMCO, за последние 10 кварталов были размещены заказы на строительство контейнеровозов совокупной вместимостью 8,61 млн TEU. Это примерно столько же, сколько было заказано за предыдущие 30 кварталов.
Объем заключенных контрактов примерно соответствует совокупной вместимости флота двух крупнейших в мире перевозчиков MSC и Maersk.
По данным BIMCO, портфель заказов стабильно рос на протяжении последних десяти кварталов. Сейчас он насчитывает 7,54 млн TEU – это примерно 29% существующего флота.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
Свежие новости
-
За первые 4 месяца 2024 года погрузка КТЖ на экспорт снизилась на 9%, во внутреннем сообщении выросла на 3,7%
Погрузка на сети железных дорог Казахстана во внутреннем сообщении и на экспорт по итогам января-апреля 2024 года составила 81,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота