HMM увеличил прибыль по итогам 2022 на 89%
Компании | Контейнеры | Финансы | Март 03, 2023, 15:49
Южнокорейский флагманский перевозчик HMM увеличил прибыль по итогам 2022 на 89% до 10,07 трлн корейских вон (7,8 млрд долларов США). Выручка и операционная прибыль оператора выросли на 35% г/г до 18,6 трлн вон и 10 трлн вон соответственно.
Между тем, по мере нормализации ситуации на глобальном рынке контейнерных перевозок, ставки динамично снижались, и операционная маржа сократилась с 64% в 1 квартале года до 36% в последнем.
Несмотря на сжимавшийся спрос, объемы HMM росли в течение года: в четвертом квартале погрузка составила 948 тыс. TEU по сравнению с 910 тыс. TEU в среднем за предыдущие три квартала и 877 тыс. TEU за последний квартал 2021.
Однако и вместимость флот оператора к концу года на 18% превышал уровень годом ранее.
В структуре перевозок в 2022 заметно сократилась доля основных магистральных направлений глобального рынка контейнерных перевозок, связывающих «мировую Азиатскую фабрику» с потребительскими рынками Северной Америки и Европы, увеличилась доля маршрутов внутри Азии, включая тихоокеанское побережье России, а также связывающих Азию с рынками Австралии и Южной Америки.
В 2020 HMM получила прибыль впервые с 2010 года. Бум рынка 2021 и 2022 обеспечил компании рекордные финансовые показатели. С 2020 идут разговоры о продаже пакета акций, выкупленного государственными агентствами KDB и KOBC в кризис 2016 для спасения компании. Продажа на пике рынка могла бы обеспечить хорошую окупаемость инвестиций. Однако KDB и KOBC только сейчас начали подготовку к продаже принадлежащих им более 40% акций HMM. В числе потенциальных покупателей аналитики называют Hyundai Motor, POSCO и SM Group.
Новости по теме
-
Первый в 2024 году субсидируемый рейс СМП стартует 19 июля
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области объявило о запуске субсидируемых перевозок по Северному морскому пути
-
«Новик» запустил регулярную морскую контейнерную линию между Калининградом и Санкт-Петербургом
Группа компаний «Новик» объявила о запуске регулярной морской линии для доставки контейнеров между портами Калинингра д и Санкт-Петербург
-
Парк техники терминала НУТЭП пополнился новым контейнерным краном
ГК «Дело» приобрела новый причальный контейнерный перегружатель – кран типа STS (ship-to-shore) производства китайской компании ZPMC для терминала НУТЭП в Новороссийске. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новая техника уже доставлена на терминал.
Свежие новости
-
Первый в 2024 году субсидируемый рейс СМП стартует 19 июля
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области объявило о запуске субсидируемых перевозок по Северному морскому пути
-
«Новик» запустил регулярную морскую контейнерную линию между Калининградом и Санкт-Петербургом
Группа компаний «Новик» объявила о запуске регулярной морской линии для доставки контейнеров между портами Калинингра д и Санкт-Петербург
-
Трафик через Панамский канал медленно восстанавливается
К концу марта Администрация увеличила пропускную способность шлюзов с 24 до 27 судов в сутки
-
Парк техники терминала НУТЭП пополнился новым контейнерным краном
ГК «Дело» приобрела новый причальный контейнерный перегружатель – кран типа STS (ship-to-shore) производства китайской компании ZPMC для терминала НУТЭП в Новороссийске. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новая техника уже доставлена на терминал.
-
Правительство Китая ставит задачу повышения эффективности экономики через снижение стоимости логистики
По данным Китайского центра логистической информации, в валовом внутреннем продукте страны доля логистических издержек сократилась в прошлом году на 0,3 проц. п. до 14,4%. Для сравнения в США в 2022 году этот показатель составлял 9,1%