Инвестпрограмма «Трансконтейнера» в 2022 году превысила 18 млрд руб.

Инвестиции | Компании | Февраль 08, 2023, 12:57

По итогам прошлого года ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») направило более 18 млрд руб. на развитие своих ключевых активов: подвижного состава, перевозочного оборудования и терминальных комплексов, сообщила пресс-служба компании.

Примерно половину от объёма инвестпрограммы «Трансконтейнер» направил на увеличение парка контейнеров, закупив 23,7 тыс. единиц общей вместимостью более 37,6 тыс. TEU. Это в 2,7 раза превысило изначально запланированный к покупке объём, в результате чего инвестиции, предусмотренные на развитие контейнерного парка были увеличены с 4 млрд руб. до 9 млрд руб. В результате, к концу 2022 года парк «Трансконтейнера» достиг 130 тыс. контейнеров общей вместимостью почти 200 тыс. TEU, в том числе балк-контейнеры для насыпных грузов, контейнеры типа Open Top и Hard Open Top для крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Как пояснили в компании, кратное увеличение парка контейнеров связано с необходимостью восполнить дефицит, возникший из-за ухода международных морских линий. «В условиях ухода из России контейнеров западных морских линий мы сделали акцент на восполнении «вымываемого» парка контейнеров, использовавшихся ранее в российской логистике, – отметил первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков. – Программы его дополнительного приобретения были поддержаны обнулением 10%-ной ввозной пошлины на контейнеры и льготным кредитованием».

На 20% по сравнению с первоначальными планами увеличился объём закупок фитинговых платформ. По итогам года «Трансконтейнер» приобрел 2,6 тыс. единиц, включая 2,2 тыс. 80-футовых фитинговых платформ, объём инвестиций на эти цели составил почти 8 млрд руб., сообщила компания.

Около 2 млрд руб. в прошлом году «Трансконтейнер» направил на поддержание и обновление терминальных активов. В частности, 0,7 млрд руб. – на грузоподъемную технику, около 0,9 млрд руб. – на проектные и строительные работы. Ключевыми проектами стали внедрение «сквозной» технологии работы на приграничном терминале в Забайкальске, а также реконструкция терминалов на станции Базаиха в Красноярске, на станции Лагерная в Казани и на станции Киров-Котласский в Кирове.

Новости по теме


Свежие новости