ВМТП не в силах отказаться от угля даже ради контейнерных доходов
Информация | Январь 25, 2023, 21:05
«Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) постепенно сокращает размеры угольного терминала, увеличивая мощности контейнерного, сообщили InfraNews в пресс-службе порта.
«За последний год из трех причалов, задействованных в прошлом в перевалке угля, осталось полтора: 13-ый и часть 14-го», – сообщили InfraNews в компании, добавив, что освободившиеся площади были задействованы под хранение контейнеров. «Эта политика будет продолжена и дальше», – сообщили в пресс-службе ВМТП без раскрытия подробных планов.
FESCO декларирует планы по сокращению перевалки угля на ВМТП в пользу «экологичных грузов» с 2019 года. В то же время, объемы угольной перевалки в последние годы только росли: в 2020 году перевалка угля выросла на 50% год к году, в первом полугодии 2021 года – в три раза к уровню 2020 года (в годовом отчете ВМТП за 2021 год информация об объеме угольной перевалки за год отсутствует).
Актуальность переориентации угольных причалов на перевалку контейнеров в ВМТП назрела давно: недостаток мощностей по обработке контейнеров на терминале практически ежегодно приводил к нарушению ритмичности перевозок. Летом 2022 года, когда из-за европейских санкций контейнерный импорт резко вырос на Дальнем Востоке, на терминале снова возникли масштабные «пробки» из контейнеровозов в порту. По данным участников логистического рынка, целый ряд перевозчиков понесли значительные убытки, столкнувшись с отказом ВМТП принимать контейнеры к перевалке. В августе десятки груженых контейнеровозов простаивали на рейде Владивостока до четырех недель в ожидании разгрузки.
Так, например, одной из пострадавших компаний оказалась китайская Zhonggu Shipping. По словам Сергея Каргина, директора компании «Грейтвейт Шиппинг», выступающей агентом китайского перевозчика, вопреки согласованным графикам приема судов на ВМТП в сентябре Zhonggu получила уведомление об отказе в приеме судов в виду «технологических ограничений и высокой загруженности терминалов». По состоянию на середину ноября к разгрузке на ВМТП не были приняты пять контейнеровозов, запланированных к разгрузке на ВМТП, рассказывал он InfraNews осенью минувшего года.
В 2022 году объем перевалки контейнеров на терминале ВМТП составил 768 тыс. TEU, что всего на 1,4% больше, чем годом ранее. В то же время, контейнеропоток других терминалов на Дальнем Востоке вырос значительно. Так, например, объем перевалки ближайшего конкурента ВМТП, «Восточной стивидорной компании» в порту Находка, за год вырос на 20,1% до 624 тыс. TEU.
В минувший понедельник в сети появились видео из бухты Золотой Рог с черными следами грязи на льду в акватории порта, что привлекло внимание к угольному терминалу ВМТП Приморской транспортной прокуратуры. На следующий день компания организовала экскурсию для местных журналистов и общественников на терминал, в ходе которой опровергла свою причастность к загрязнению. «В ВМТП соблюдаются все защитные меры, предусмотренные действующим экологическим законодательством. Угольный склад окружен по периметру подпорными стенками, на которых установлены ветрозащитные экраны, не позволяющие пыли покидать территорию склада», – заявили в компании.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила