CMA CGM вышла из российских активов Global Ports путем обмена акциями
Компании | Контейнеры | Море | Декабрь 30, 2022, 19:38
Французский оператор контейнерных терминалов CMA Terminals (входит в группу CMA CGM) вышел из состава владельцев российских терминалов «Моби Дик» и «Янино», входящих в состав российского портового холдинга Global Ports. Как сообщила Global Ports Investments PLC (управляющая компания Global Ports), компания заключила обязывающее соглашение с CMA Terminals о безналичном обмене акциями. В обмен на 25% в морском терминале «Моби Дик» (расположен в Кронштадте, Санкт-Петербург) и 25% в сухопутном логистическом парке «Янино» (Ленинградская обл.), российский холдинг передал французской компании 25% в компании Multi Link Terminals Ltd Oy, оперирующей двумя контейнерными терминалами в Финляндии (в морских портах Хельсинки и Котка).
В результате сделки российский холдинг консолидировал 100% в терминалах «Моби Дик» и «Янино», сократив долю владения в финских терминалах с 75% до 50%, и будет продолжать владеть ими с французской CMA Terminals на паритетных началах. В пресс-службе Global Ports отмечают, что сделка позволит группе сосредоточить полный контроль над российскими терминалами и обеспечить гибкость в поисках возможностей для роста на быстро меняющемся российском стивидорном рынке.
Global Ports управляет четырьмя контейнерными терминалами на северо-западе России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик»), терминалом «Восточная стивидорная компания» в порту Находка (Приморский край), а также тыловым логистическим парком «Янино» в Ленинградской области. В числе активов компании доли в двух контейнерных терминалах в Финляндии. Как ранее сообщал InfraNews, консолидированный контейнерооборот Global Ports по итогам января-сентября 2022 года сократился относительно аналогично периода прошлого года на 31,7% и составил 813 тыс. TEU. В прошлом году за 9 месяцев терминалами Группы было перевалено около 1,2 млн TEU.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU