Fitch ухудшил прогноз по рейтингу судоходной индустрии из-за проблем контейнерного рынка
Рейтинговое агентство Fitch сообщило о пересмотре прогноза по рейтингу судоходной индустрии на фоне ухудшения условий на рынке контейнерных перевозок.
Fitch пишет, что резкое снижение фрахтовых ставок по мере восстановления нормальной работы цепочек поставок заметно скажется на прибыли операторов в следующем году. Главным фактором, по мнению аналитиков агентства, является сокращение потребительского спроса и производства в условиях более сильной, чем ранее ожидалось, рецессии и продолжающихся карантинов в Китае.
В контейнерном еженедельнике Alphaliner за прошлую неделю опубликованы фотографии, свидетельствующие о том, что загрузка контейнеровозов, прибывающих в Европу на прямых сервисах из Азии, уже сократилась с близкой к 100% до 70% и ниже.
Перспективы танкерного и балкерного рынка Fitch оценивает как относительно стабильные.
Агентство прогнозирует, что в следующем году продолжится рост спроса на танкерные перевозки нефти, динамика его сохранится примерно на уровне 2022. Рост будет обусловлен увеличением среднего расстояния перевозки вследствие увеличения доли Китая и Индии в российском экспорте нефти.
Объемы балкерных перевозок сохранятся в следующем году примерно на уровне текущего года. Сокращение производства стали в Китае на фоне продолжающихся карантинных ограничений и проблем рынка недвижимости скажется на спросе на перевозки железной руды. Сократятся объемы перевозки угля из России в Европу, а рост поставок в Китай будет в значительной степени обеспечен наземным транспортом. Спрос на зерно будет под давлением высоких цен и перебоев в экспорте из черноморского региона.
Портфели заказов на поставку нового тоннажа, как в балкерном, так и в танкерном сегменте, остаются на рекордно низких уровнях: 7% и 4% от существующего флота, соответственно.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале