Спрос и ставки на рынке авиаперевозок снижаются, грузы возвращаются на подешевевшие контейнерные перевозки
Ситуация на рынке авиаперевозок стремительно ухудшается по мере того, как грузы возвращаются на подешевевшие контейнерные перевозки.
По данным аналитического сервиса World ACD, спрос на грузовые авиаперевозки за первые две недели декабря был в среднем на 17% ниже уровня аналогичного периода прошлого года, ставки при этом снизились более чем на четверть. Наиболее значительно погрузка сократилась в Азии – на 23%, на Ближнем Востоке и в странах Средней Азии – на 20%, и из Северной Америки – на 18%. Ставки больше всего снизились на маршрутах из Азии и Северной Америки – более чем на треть, и на 16% из Европы.
Между тем, предложение мощностей авиаперевозчиков на большинстве региональных рынков показывает рост.
Аналитики полагают, что в изменившихся условиях контейнерные логистические холдинги, которые начали активно развивать собственные авиаперевозки в период коронакризиса, когда резко снизилась эффективность работы логистических цепочек, а рынок контейнерных перевозок страдал от масштабных сбоев и задержек, могут отказаться от этих инвестиций. Такой прогноз высказал старший аналитик Xeneta Найл ван де Вау.
По данным Freight Waves, CMA CGM Air уже прекратил продажу вместимости на своих регулярных рейсах из Европы в аэропорты Чикаго и Атланты в США, а несколько из зарегистрированных на перевозчика магистральных самолетов уже выполняют рейсы для DHL Express и Qatar Airways Cargo.
Французский контейнерно-логистический холдинг CMA CGM объявил о создании CMA CGM AIR CARGO в феврале прошлого года, а к середине лета в операциях было уже четыре самолета Airbus A330-200F. Презентуя итоги третьего квартала 2022, CMA CGM сообщил, что флот его авиакомпании недавно пополнился двумя Boeing 777, а маршрутная сеть расширилась регулярными рейсами Париж-Гонконг. К 2026 группа намерена удвоить свой флот с сегодняшних шести до 12 грузовых самолетов. Также в мае CMA-CGM заключила 10-летнее соглашение о партнерстве с Air France-KLM.
Maersk в последнее время также активизировал инвестиции в авиаперевозки. В прошлом году авиабизнес датской логистической группы был консолидирован под брендом Maersk Air Cargo. По данным FlightRadar24, флот Maersk Air Cargo насчитывает 12 самолетов B767-200F и 3 B767-300F. В ноябре были размещены заказы на поставку еще двух новых Boeing 777F и лизинговая сделка на три 767-300F.
Последним из топ-3 линейных перевозчиков начал развивать авиабизнес MSC, который принял первый самолет в прошлом месяце.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале