Приостановлено членство России и Белоруссии в Международном союзе железных дорог
Железная дорога | Новости | Декабрь 14, 2022, 12:55
Генеральная ассамблея Международного союза железных дорог (МСЖД) ратифицировала решение об исключении ОАО «РЖД» и Белорусских железных дорог (БЖД) из членов организации. Об этом сегодня сообщило сразу несколько российских и зарубежных СМИ со ссылкой на БЖД.
В марте 2022 года в ответ на обращение администрации железных дорог Украины руководство МСЖД приняло решение о приостановке участия БЖД и РЖД в деятельности союза (президентом ассоциации является глава Польских железных дорог Кшиштоф Маминьски, генеральным директором органиазции – экс-чиновник Министерства транспорта Франции Франсуа Давен). 8 декабря на 101-й генеральной ассамблее МСЖД это решение было ратифицировано 72% голосов членов союза. При этом, по сообщениям СМИ, в поддержку российской и белорусской компаний выступили представители Китая, Индии, Монголии, Ирана, Армении и Казахстана, но их позиция не повлияла на исход голосования.
На официальном сайте МСЖД содержатся пометки о приостановке членства БЖД, РЖД и дочерних компаний российского холдинга – ОАО «РЖД- Строй», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «НИИАС», АО «ВНИИЖТ», а также Российский университет транспорта (МИИТ).
В ответ на запрос InfraNews в пресс-службе РЖД подтвердили эту информацию, назвав решение о приостановлении членства российских и белорусских организаций «заведомо нелегитимным». «За это решение главным образом проголосовали члены МСЖД от европейских государств, платящие львиную долю взносов на содержание организации, и в силу этого имеющие наибольшее число голосов», – подчеркнули в пресс-службе компании.
В РЖД также пояснили, что в качестве обоснования своих «неправовых действий» руководство МСЖД представило «некий отчет, выводы которого, несмотря на глобальный охват организации, базируются на решениях Европейского Союза и заявлениях Правительства Франции, а также на политизированном толковании положений Устава МСЖД». «В отчете отмечено, что приостановление участия не соответствует «букве» уставных документов МСЖД, однако якобы отвечает их «духу» и «прагматическому видению» (каких-либо уточнений, раскрывающих смысл и правовой характер указанных понятий, не представлено)», – говорится в официальной позиции российского железнодорожного холдинга.
В компании отметили, что в своих выступлениях китайские, индийские и иранские железные дороги, ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», АО «Улан-Баторская железная дорога» и железные дороги ряда других государств «не только поддержали ОАО «РЖД», но и отметили выдающийся вклад компании в работу МСЖД и недопустимость политизации организации». Несмотря на приостановку членства в МСЖД, РЖД продолжит мониторинг проводимой в союзе работы, в том числе по новым направлениям технологического развития железных дорог, заверили в компании.
РЖД входили в состав членов МСЖД с 2006 года, в 2013-2016 годах председателем МСЖД являлся президент ОАО «РЖД». В 2022 году Представители РЖД входили в три ключевых руководящих органа МСЖД – Исполнительный совет, Азиатско-Тихоокеанскую и Европейскую региональные ассамблеи.
ОАО «РЖД» – одна из крупнейших железнодорожных администраций мира. Компания занимает 28% мирового железнодорожного рынка по грузообороту, 4% по пассажирообороту, 12% по числу работающего в мировой отрасли персонала, 11% по эксплуатационной длине магистральных железнодорожных путей (данные МСЖД за 2017 год).
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.