Новая концепция развития Трансъевропейской транспортной системы предусматривает создание единой железнодорожной сети с европейской шириной колеи
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 07, 2022, 16:33
ЕК согласовала новую пересмотренную концепцию развития Трансъевропейской транспортной сети TEN-T, которая предусматривает повсеместное внедрение европейского стандарта железнодорожной колеи шириной 1435 мм.
Согласно принятому документу, все новые железнодорожные проекты в ЕС будут иметь стандартную европейскую колею. Существующие железные дороги будут также, где это экономически целесообразно, перестраиваться на общеевропейский стандарт.
Сейчас в целом ряде регионов ЕС железнодорожные сети имеют отличную от «европейского стандарта» ширину колеи. Так, в Португалии и Испании принят «иберийский» стандарт с шириной колеи 1668 мм, в Ирландии – британский 1600 мм, в Финляндии и странах Балтии железнодорожные сети построены по Российскому стандарту 1520мм.
Также ЕС предлагает оценить возможность распространения железнодорожной сети европейского стандарта на Украину и Молдову, в рамках интеграции стран в единое европейское экономическое пространство.
Глава Эстонских железных дорог Кайдо Циммерман в сентябре оценил затраты на перевод национальной железнодорожной сети Прибалтийской страны на европейский стандарт примерно в 8,7 млрд евро. Именно в свете чрезвычайной дороговизны воплощения этой инициативы в жизнь, правительство Финляндии еще летом, почти сразу после публикации проекта концепции, заявило, что не будет менять ширину колеи.
Также новая концепция предполагает понижение приоритета для проектов расширения инфраструктуры транспортных коридоров на границах ЕС с Россией и Беларусью.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU