Сильный шторм на обложке нового ежегодного обзора рынка морских перевозок ЮНКТАД
Новый ежегодный обзор индустрии морских перевозок, опубликованный сегодня Конференцией ООН по торговле и развитию, утверждает прямую связь между нормальным функционированием цепочек поставок и благополучием людей.
Авторы документа утверждают, что беспрецедентно высокие и нестабильные фрахтовые ставки, заторы и прекращение работы портов и массовая переориентация грузопотоков вследствие пандемии COVID-19 и украинского кризиса оказали ощутимое влияние на жизнь людей. Поскольку на морские перевозки приходится более 80% мировой торговли, удорожание доставки и снижение эффективности судоходства приводят к росту инфляции, дефициту продовольствия и перебоям в цепочках поставок — все признаки нынешнего глобального кризиса.
Согласно оценкам авторов отчета, более высокие цены на зерно и фрахтовые ставки на балкерные перевозки в начале 2022 обусловили рост потребительских цен на продовольствие на 1,2%. В 2021 время простоя контейнеровозов в портах увеличилось на 13,7% к уровню 2020. В целом за последний год совокупные выбросы парниковых газов от мирового флота увеличились на 4,7%.
Новости по теме
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам