Спрос на грузовые авиаперевозки падает, ставки снижаются
Спрос на авиаперевозки снижается, а предложение растет, в результате ставки уже опустились, по данным Xeneta, в среднем на 20% к уровням прошлого года.
Согласно последнему отчету IATA, объем глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемый в тонно-километрах (CTK), в сентябре сократился на 11% к уровню годом ранее и на 3,6% к уровню «докоронакризсного» 2019. Предлагаемые перевозчиками провозные мощности в сентябре на 2,4% превышали уровень сентября 2021, однако были на 7,4% ниже уровня сентября 2019.
По данным Xeneta, в настоящее время на спотовый рынок приходится 45% всех перевозимых грузов. Доля спотовых сделок резко выросла весной 2020 в пик коронакризиса. Из новых тенденций аналитик отмечает, что к четвертому кварталу этого года сошли на нет контракты продолжительностью более шести месяцев. Очевидно, и грузоотправители, и экспедиторы не хотят подписывать долгосрочные соглашения, ожидая дальнейшего снижения ставок.
DHL Global Forwarding в опубликованном ранее в этом месяце обзоре текущего состояния рынка авиаперевозок констатирует, что спрос «остается низким на большинстве направлений международной торговли и, вероятно, эта тенденция сохранится и в 2023». Снижение спроса обусловлено сокращением потребительской активности на фоне ускоряющейся инфляции и переориентацией грузов с авиадоставки на морской фрахт, который дешевеет более стремительно.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU