Стоит ли судоходству ждать больших новостей от XX съезда партии?
В колонке для Splash коммерческий директор Seastar Maritime Чарли Дю Кейн рассуждает о причинах, по которым индустрия балкерных перевозок так внимательно следит за происходящими сейчас в Китае политическими событиями.
«Китай стал самой большой звездой в нашей вселенной. Будь то финансы, судостроение, судовладение или оперирование, везде погоду определяет Китай. Тем не менее, особенно в индустрии балкерных перевозок, которая думала, что у нее все хорошо, пока вдруг не выяснила, что это не так, у нас есть только один вопрос: Когда Китай снова начнет покупать? Больше, чем Украина, больше, чем более мощные негативные экономические факторы инфляции и растущих процентных ставок, самым большим фактором для балкерных перевозок сегодня является то, что Китай больше не покупает сырье в тех объемах, в каких покупал еще всего год назад», – пишет Дю Кейн.
На графике ниже приведены данные от Maritime Strategy International по динамике импорта ключевых балкерных номенклатур в Китай. Они свидетельствуют о резком сокращении объемов импорта угля и железной руды.
В этом виновата не только «драконовская» политика «ноль-ковид», хотя она, конечно, является главной причиной замедления экономического роста. Признанный эксперт по Китаю, проживший в нем 15 лет, отмечает, что экономика страны замедляется с 2015 года. С другой стороны, Китай отказался от преследования роста любой ценой, среди приоритетов появились устойчивость и защита окружающей среды, поддержание здорового баланса между работой и личной жизнью и, в последнее время, равенство – это также оказало замедляющий эффект.
Тем не менее, Дю Кейн предостерегает тех, кто надеется, что переназначение Си Цзиньпина немедленно приведет к развороту экономики самой важной для судоходства страны.
«Для тех, кто ждет пекинского чуда, партийный съезд — это не то собрание, где принимаются решения, касающиеся экономической политики. Здесь происходят назначения на все ключевые руководящие посты, и мы увидим, кто в деле, кто в стороне, и в чьих руках будет находиться фактическая власть в стране в течение следующих пяти лет».
Стратегия в области экономического регулирования будет определяться в начале следующего года на «двух сессиях» — ежегодных заседаниях Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК).
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.