Несмотря на значительное сокращение мощностей, ставки на контейнерные перевозки продолжают падать
На три недели, следующие за «Золотой неделей», перевозчики значительно сокращают задействованные в перевозках мощности, но этого по-прежнему недостаточно для того, чтобы остановить падение ставок.
По данным Sea-Intelligence, на Транстихоокеанском коридоре на три недели, следующие за первой неделей октября, на которую в этом году пришелся фестиваль «Золотая неделя» в Китае, через отмену рейсов перевозчики сократят свое предложение на 26-31% от заявленного, на маршрутах перевозок из Азии в Северную Европу – на 19-27%. Аналитик отмечает, что это не только значительно превышает уровни сокращения мощностей, предпринятые перевозчиками в 2019, но и те, что были запланированы до начала «Золотой недели» 3 недели назад.
И тем не менее, фрахтовые ставки на ключевых коридорах трансконтинентальных перевозок по оси Запад-Восток продолжают динамично снижаться. Причину этого Sea-Intelligence видит в том, что масштабы расширения мощностей в период коронакризиса были таковы, что даже столь резкое их сокращение сейчас лишь, в лучшем случае, приводит вместимость к уровням 2019.
По расчетам аналитиков Sea-Intelligence, фактическое предложение мощностей на маршрутах Азия-Тихоокеанское побережье США в среднем на 41-43 неделях на 1,9% превысит уровни 2019, на Атлантическое побережье– на 3,1%, на сервисах из Азии на порты северной Европы – на 5,1%. Единственным из магистральных коридоров контейнерной торговли, где фактическое предложение мощностей перевозчиков ниже 2019, являются маршруты из Азии на порты Средиземного моря (-1,3%).
В этой связи аналитик задается вопросом, удастся ли перевозчикам предотвратить эрозию ставок через регулирование предложения. На пике коронакризиса в 2020 перевозчики сократили мощности на 35-53%, но это было весьма краткосрочное изъятие, которое длилось 1-2 недели. Затем еще на несколько недель предложение было сокращено на 10–30%. Сейчас масштаб изъятия соответствуют последнему диапазону, а увеличения их до 50% усугубят проблемы в цепочках поставок, которые только-только начали рассасываться, и чревато обострению конфликта с грузовладельцами. Sea-Intelligence предупреждает перевозчиков о необходимости действовать очень взвешенно.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU