Частные импортеры в Египте не могут закупать пшеницу из-за недостатка валюты в стране
Частные импортеры в Египте не могут выкупить пшеницу уже поставленную в порты страны из-за дефицита валюты, сообщает Reuters со ссылкой на сообщения трейдеров и национальной ассоциации.
Согласно адресованному в министерство снабжения письму Зерновой палаты национальной федерации промышленников от 26 сентября, около 700 тыс. тонн пшеницы не были выпущены таможней, в результате около 80% мукомольных предприятий, задействованных в производстве не субсидируемой правительством зерновой продукции, «полностью прекратили свою деятельность».
С начала сентября через таможню прошло всего 2-3 тысячи тонн пшеницы, говорится в письме палаты. Ежемесячные потребности частного сектора оцениваются примерно в 450 тыс. тонн, и, по данным Палаты, безотлагательные потребности индустрии оцениваются в 300 тыс. тонн.
Представители палаты разъяснили Reuters, что хотя мировые цены на пшеницу в последнее время снизились до докризисных уровней начала года, цены в Египте продолжают расти из-за истощения внутренних запасов. Частные импортеры не могут вести закупки из-за недостатка валюты в стране на фоне резкого роста цен на импорт и сокращения доходов от туризма в условиях сокращения потока отдыхающих из двух важнейших рынков России и Украины. Еще одним фактором стала потеря доверия инвесторов к египетскому фунту.
Из-за истощения валютных резервов в марте власти ввели ограничения на расчеты за импортные поставки. Для закупок пшеницы и другого стратегического импорта были предусмотрены исключения, тем не менее, по словам трейдеров, с сентября платежи за пшеницу практически полностью прекратились, а новые контракты не подписывались.
Аналогичные проблемы у импортеров кукурузы, мяса птицы и соевых бобов.
Египет – крупнейший в мире импортер пшеницы и страна с самым высоким потреблением пшеницы на душу населения — почти 180 кг в год по сравнению с 60–80 кг в среднем по миру. С конца 70-х в стране действует программа субсидирования хлеба, однако в последние годы в рамках реформы этой системы доля частного импорта пшеницы превысила долю государственных закупок.
По данным Министерства сельского хозяйства США, 82% поставок пшеницы в Египет за последние пять лет приходилось на Россию и Украину. В прошлом году страна импортировала 6,1 млн тонн пшеницы, 69,4% импорта пришлось на поставки из России, 10,7% – из Украины.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила