Geodis может привлечь частных инвесторов для расширения бизнеса
Не только DB Schenker ищет инвесторов помимо своего государственного акционера в лице национального железнодорожного оператора, сообщает The Loadstar со ссылкой на недавнее интервью, которое дала французской газете La Tribune глаза логистической дочки SNCF GEODIS Мари-Кристин Ломбард.
По словам Ломбард, возможность открытия капитала компании для инвесторов обсуждается.
Она сообщила, что компании необходимы дополнительные средства для финансирования «преобразующего» приобретения — в том случае, если SNCF, традиционно испытывающая нехватку денежных средств, не сможет предоставить необходимую финансовую поддержку.
В последние годы аналитики не раз высказывали предположения, что высокий уровень задолженности французской государственной железнодорожной корпорации стал причиной того, что Geodis не смогла поучаствовать в масштабной консолидации логистической отрасли последних лет и войти в пятерку крупнейших логистических провайдеров.
В сентябре 2017 сообщалось, что Geodis отказалась от планов приобретения Ceva Logistics из-за неготовности SNCF предоставить необходимые для финансирования сделки 2-3 миллиарда евро.
Ломбард подчеркнула, что капитал Geodis будет открыт для внешних инвестиций только в контексте «крупного, изменяющего масштаб бизнеса приобретения», для приобретения стоимостью несколько миллиардов евро, которой не сможет финансировать SNCF. Однако это не произойдет до того, как будет определен объект такой сделки, получено разрешение государства.
Также она добавила, что речь не идет о продаже контроля над компанией: «SNCF – очень хороший акционер, и желательно, чтобы она продолжала владеть ключевым пакетом акций. […] Возможно, мы можем искать деньги в другом месте, но роль SNCF является основополагающей в обеспечении того, чтобы Geodis оставалась французской логистической компанией».
«У нас есть SNCF в качестве отраслевого инвестора, и, возможно, финансовый инвестор может играть дополнительную роль. Это была бы оптимальная конфигурация,» – сказала Ломбард, отвечая на вопрос о возможном формате привлечения инвестиций. IPO также является возможным вариантом.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI