Контейнерооборот терминалов С.Н. Шишкарева в январе-мае сократился на 13%
Контейнеры | Море | Статистика | Июнь 29, 2022, 12:34
Контейнерооборот контейнерных терминалов подконтрольных С.Н. Шишкареву на долю которых приходится более 38% совокупного контейнерооборота РФ, по итогам января-мая 2022 года составил 780,1 тыс. TEU, что на 13,1% меньше показателя аналогичного периода 2021 года.
Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, контейнерооборот АО “Первый контейнерный терминал” (ПКТ), входящего в состав холдинга, сократился на 28,2% и составил 190,52 тыс. TEU. ООО “НУТЭП” потеряло 7% оборота, ОАО “Петролеспорт” (ПЛП) – 29%, ОАО “Усть-Лужский Контейнерный терминал” – 33%. При этом оборот ООО “Восточная стивидорная компания” (ВСК) вырос на 13,4%. Доля ВСК в структуре холдинга выросла на 7 пр.п., до 29,5%, доля ПКТ сократилась на 5,1 пр.п., ПЛП – на 3,3 пр.п.
Контейнерооборот Группы FESCO – ПАО “Владивостокский морской торговый порт – составил 292,26 тыс. TEU, спад год к году – 4,4%. АО “ВМП “Гайдамак”, приобретенный Группой в декабре 2021 года, не осуществлял перевалку контейнеров, в январе-мае 2021 года перевалено 1,67 тыс. TEU. Доля Группы в структуре контейнерооборота портов РФ выросла на 1,2 пр.п. и составила 14,4%.
Группа «Первая портовая компания» (Группа ППК, бывш. UCL Port) сократила контейнерооборот на 17,7%, до 215,68 тыс. TEU. Доля Группы ППК в структуре контейнерооборота РФ составила 10,6% (-0,7 пр.п.). Оборот ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург” (КТСП) сократился на 15% и составил 215,13 тыс. TEU, при этом доля компании в структуре Группы выросла на 3,2 пр.п. до 99,7%.
Контейнерооборот холдинга Транснефть составил 184,8 тыс. TEU, что на 27,7% меньше, чем в январе-мае 2021 года. Доля в совокупном объеме составила 9,1% (-2 пр.п.). Стивидорной компанией АО “НЛЭ” перевалено 93,52 тыс. TEU (+1,6%), ООО “Балтийская стивидорная компания” – 60,78 тыс. TEU (-51%), ПАО “НМТП” – 30,51 тыс. TEU (-22,8%).
Прочими контейнерными терминалами РФ перевалено 554,45 тыс. TEU, спад – 5,7%, доля – 27,3% (+1,9 пр.п.).
Как сообщалось ранее, контейнерооборот портов России в мае 2022 года сократился на 36,8% относительно аналогичного месяца прошлого года с 498,58 тыс. TEU до 314,98 тыс. TEU. Большой порт Санкт-Петербург сократил перевалку в мае на 57,6%, Владивосток — на 24,7%, Новороссийск — на 15,2%.
Рисунок – Контейнерооборот портовых холдингов РФ за 5 месяцев.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила