Большой порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту среди портов России в январе-мае
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Июнь 27, 2022, 13:48
Контейнерооборот морских портов России по итогам января-мая 2022 года сократился на 12,2%, до 2,03 млн TEU. Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, Большой порт Санкт-Петербург занимает лидирующую строчку рейтинга, перевалив 620,66 тыс. TEU, спад на 27,7% год к году.
Второе место занимает порт Владивосток с показателем 494,11 тыс. TEU (+1,7%), третье – Новороссийск – 356,78 тыс. TEU (-6,7%). В пятерку лидеров также входит порт Восточный с показателем 233,72 тыс. TEU (+15,2%) и Калининград – 90,23 тыс. TEU (-47,5%).
Несмотря на отрицательную динамику перевалки, структура топ-10 портов осталась без изменений относительно аналогичного периода прошлого года.
В целом, наибольший рост перевалки контейнеров отмечен в портах: Находка – в 7,5 раза, до 4,85 тыс. TEU, Ванино – 3,18 тыс. TEU против 8 TEU в январе-мае прошлого года, Магадан – на 25%, до 41,23 тыс. TEU, Мурманск – 24%, до 21,65 тыс. TEU.
Наибольшее снижение контейнерооборота показали порты: Азов – на 60%, до 1,32 тыс. TEU, Калининград, Усть-Луга – на 33%, до 8,19 тыс. TEU, Санкт-Петербург.
10 крупнейшими портами РФ перевалено суммарно 1,99 млн TEU, что составляет 98% совокупного контейнерооборота морских портов России. Спад год к году составил 12,5%.
Таблица. Рейтинг контейнерных портов России по итогам января-мая 2022 года (тыс. TEU)
Все подробности контейнерного рынка России по итогам первого полугодия, прогнозы и перспективы представлены в Контейнерном отчете
Новости по теме
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
-
Глава MSC объяснил, зачем перевозчику инвестировать в терминалы
Масштабные инвестиции группы в порты и терминалы дают возможность более гибко реагировать на кризисы
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота