Спотовые ставки из Азии на западные рынки ниже прошлогодних уровней
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 23, 2022, 15:54
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F02%2F65830413_2450488184994093_3544512913114923008_o.jpg&h=&w=690&zc=1)
Согласно текущим значениям спотового индекса Drewry, ставки на контейнерные перевозки из Азии на ключевые потребительские рынки Европы и Северной Америки продолжают снижаться и уже все находятся на уровнях ниже прошлогоднего.
Максимальный разрыв с уровнями конца июня 2021 показывает суб-индекс для индикативного маршрута Шанхай-Роттердам, минимальный – Шанхай-Генуя. Ставки на доставку контейнеров из Китая в европейские порты Средиземного моря сейчас ниже прошлогодних всего на 2,3% по сравнению с 19,8% разницы для маршрута на порты северной Европы.
Маршрут на порты северной Европы длиннее, здесь расположены крупнейшие европейские контейнерные порты – центры трансшипмента, и традиционно ставки здесь были выше. Разница начала резко сокращаться с конца февраля, и сошла на нет к середине марта. По состоянию на текущую неделю, стоимость доставки 40-футового контейнера в порты Средиземного моря превышает ставки на маршрутах в порты Северного моря на 1,5 тыс. долларов.
Выше прошлогодних уровней остаются ставки на трансатлантических маршрутах перевозок и на обратном маршруте из США в Азию.
Динамика объемов и ставок на вывоз контейнерного экспорта из портов Северной Америки является своего рода индикатором, характеризующим ситуацию на мировом контейнерном рынке. Пока сохраняются заторы, замедляющие оборачиваемость контейнерного оборудования в цепочках поставок, а взлетевшие в пандемию ставки на доставку импорта из Азии остаются в разы выше исторических уровней, линии отправляют контейнеры обратно в Азию порожними, чтобы не терять время на затарку экспортом. Чтобы вывезти свой экспорт американские экспортеры вынуждены платить дороже.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года