Сенат США принял закон о реформе морского судоходства
Сенат США одобрил на вчерашнем заседании законопроект о реформе морского судоходства, предусматривающий изменение порядка регулирования международных морских перевозок в США впервые за более 20 лет, сообщает Splash.
Законопроект был инициирован в свете прямых обвинений морских линий во “взвинчивании цен”, в дискриминации американских экспортеров. В условиях заторов в портах и сбоев в наземных цепочках поставок перевозчики оказались заинтересованы в том, чтобы как можно скорее возвращать порожние контейнеры под загрузку в Азию не теряя время на затарку их американским экспортом, основу которого составляют сельскохозяйственные грузы.
Конгресс США проголосовал за принятие закона в декабре. Теперь законодателям предстоит устранить разногласия и свести версии Сената и Конгресса в один документ, который уже будет передан на подписание президенту.
Соавтор законопроекта Сенатор Джон Тьюн заявил, что закон “уравняет правила игры для американских фермеров, экспортеров и потребителей, ограничив возможности морских перевозчиков необоснованного отказа от перевозки товаров, готовых к экспорту в портах США”.
Он отметил, что принятие закона особенно актуально в условиях рекордной ценовой инфляции, так как он будет способствовать бесперебойной работы логистических цепочек.
Всемирный совет судоходства – организация, лоббирующая интересы перевозчиков – выпустил на прошлой неделе заявление, предупреждающее, что ни одна из версий законопроекта не сможет решить логистические проблемы американских экспортеров и потребителей, так как они коренятся в наземной логистике в США. При этом в заявлении отмечается, что версия Конгресса только еще более усугубит проблему заторов, а вариант, который принял Сенат, хотя и содержит предпосылки для негативного развития ситуации, но хотя бы дает регулирующим органам достаточно полномочий для принятия правильных решений в будущем.
Закон в версии Сената расширяет полномочия Федеральной морской комиссии (FMC) в области регулирования работы отрасли, проведения расследований и контроля за исполнением закона. Он обязывает публичных морских перевозчиков ежеквартально предоставлять FMC отчеты по совокупному объему импорта и экспорта в тоннах и TEU (груженных/порожних) по каждому заходящему в порты США судну.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU