Контейнерные перевозчики начинают приостанавливать линейные сервисы в/из России
Контейнеры | Море | Новости | Март 16, 2022, 15:34
Четыре крупнейших европейских магистральных оператора (MSC, Maersk Group, CMA CGM и Hapag-Lloyd), а также основные фидерные операторы Северной Европы начали приостанавливать или значительно сокращать мощности на балтийских сервисах в/из портов России, сообщает ТАСС со ссылкой на еженедельный бюллетень Alphaliner.
MSC – крупнейший перевозчик в сегменте внутриевропейских операций с долей рынка 31,5% – вдвое сократил вместимость на сервисе Baltic Loop 7. Одно из двух работающих на линии судов – трехтысячник MSC SHANNON со следующей неделе начнет работать на трансатлантическом трейде. Baltic Loop 7 продолжит работать с частотой раз в две недели с заходами в Бремерхафен, Роттердам, Санкт-Петербург, Клайпеду, Бремерхафен.
CMA CGM на втором месте по доле рынка внутриевропейских перевозок среди магистральных операторов приостановила работу сервиса EMBX East Med – Black Sea Express, заходившего в порт Новороссийск. Работавшие на сервисе два судна CMA CGM TANGER вместимостью 1118 TEU и CONTSHIP FUN вместимостью 957 TEU переведены на другие внутрисредиземноморские маршруты оператора.
Maersk и его внутриевропейский оператор Sealand Europe & Med приостановили рейсы на ключевом балтийском сервисе Роттердам-Санкт-Петербург. На шатле работали два специально заказанных для работы в Северном и Балтийском море контейнеровоза ледового класса 1А вместимостью 3596 TEU VENTA MAERSK и VISTULA MAERSK.
Maersk сейчас выгружает контейнеры, с грузами, попавшими под введенные в отношении России санкции, в датском порту Калуннборге. В этой связи в небольшой датский порт в 90 км к западу от Копенгагена на прошлой неделе прибыло крупнейшее из когда либо заходивших в порт судно VAGA MAERSK вместимостью 3596 TEU.
Hapag-Lloyd сократила флот на сервисе NBS, связывающем порты в Северном и Балтийском море с трех судов до двух, и отменила заходы в Санкт-Петербург. Контейнеровоз LISBON EXPRESS вместимостью 2400 TEU начнет работать на трансатлантическом рынке.
Крупнейший в Европе независимый фидерный оператор Unifeeder приостановил работу двух своих балтийских сервисов, заходивших в порт Санкт-Петербург: еженедельного сервис Loop B2, связывавшего Роттердам и Санкт-Петербург и сервис, связывавший Санкт-Петербург с польскими Гданьском и Гдыней.
Крупнейший в мире фидерный оператор X-Press Feeders на этой неделе приостановил работу своего сервиса BRX, связывавшего Санкт-Петербург с крупнейшими контейнерными хабами Северной Европы Антверпеном и Роттердамом.
В начале марта исландский перевозчик Samskip удалил из своего портфеля сервис Роттердам-Гамбург-Санкт-Петербург.
По оценкам Alphaliner, прекращение внутриевропейских сервисов на порты России высвободило около 10 тыс. TEU еженедельной вместимости.
Некоторые операторы, в том числе входящие в корпорацию COSCO Cosco Shipping и OOCL, и израильский ZIM, не делали никаких заявлений об изменениях в структуре сервисов на российские порты, хотя их веб-сайты не дают расписания судов. Линии оперируют фидерными сервисами, заходящими в порты Санкт-Петербург, Новороссийск и Владивосток.
Новости по теме
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании