Трансконтейнер рулит: будет покупать ненужные платформы
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 01, 2010, 8:34
Инвестиционная программа “дочки” ОАО “РЖД” – ОАО “ТрансКонтейнер”, утвержденная советом директоров оператора на 2010-2012 годы, составляет 15,7 млрд руб., говорится в инвестиционном меморандуме к IPO оператора. Из этой суммы около 11 млрд рублей компания предполагает направить на покупку вагонов (включая приобретение платформ в лизинг) и примерно 1 млрд рублей – на покупку контейнеров.
В июне в “ТрансКонтейнере” сообщали, что совет директоров компании утвердил инвестпрограмму на 2010-2012 гг. в размере 18,1 млрд руб. По словам собеседника агентства, на обновление парка оператор планировал направить 8 млрд рублей, 2,1 млрд руб. – на обновление и расширение парка крупнотоннажных контейнеров в связи с развитием международных интермодальных перевозок, до 5,5 млрд руб. – на модернизацию терминальных мощностей и оборудования.
Исходя из этих данных, “ТрансКонтейнер” увеличил план инвестиций в расширение парка вагонов, сократив capex на контейнеры и развитие терминалов.
“Объем закупок будет зависеть от динамики цен на платформы и скорости восстановления рынка контейнерных перевозок”, – говорил П. Баскаков. Производителей компания планировала выбирать “на тендерной основе по критерию “цена/качество”. При этом глава “ТрансКонтейнера” говорил, что оператор планирует финансировать обновление и развитие основных фондов полностью за счет собственных средств (тогда в его словах фигурировала сумма capex в 2010-2012 гг. в 18,9 млрд руб., но топ-менеджер подчеркивал, что она может быть скорректирована “в зависимости от фактической динамики грузоперевозок и общей экономической ситуации”). В 2009 г., по словам П. Баскакова, капитальные вложения “ТрансКонтейнера” составили около 3 млрд рублей, средства также были направлены в основном на обновление подвижного состава и модернизацию ключевых терминалов.
Разбивки вложений по годам компания не приводит. В феврале П. Баскаков сообщал, что в 2010 г. “ТрансКонтейнер” может незначительно увеличить инвестионную программу по сравнению с 2009 г. 2,1 млрд руб. компания направила в прошлом году на покупку 1 тыс. фитинговых платформ, отмечал он.
Интересное кино. Совсем старых платформ у ТК нет. Рынок наваливается пузырем простаивающих платформ на общую рентабельность, а ТК будет сокращать расходы на недофинансированные терминалы, с большинства из которых компании доходов получить не удается. Очень странно. Привет, так сказать, маркетологам.
Они наверное то же участвуют в программе – 1,5% акций менеджеры «Трансконтейнера» смогут купить в ходе IPO со скидкой в 7,5% от цены размещения, но не ниже 2311,29 руб. за бумагу. Такую программу стимулирования совет директоров РЖД утвердил 15 октября. Диапазон цены размещения компания установила в размере $79-99 за акцию. Таким образом, 1,5% могут быть проданы за 481,7-585,5 млн руб.
Еще 1,5% руководители компании смогут выкупить к 2014 г. Начиная с 2011 г. в течение четырех лет они смогут покупать бумаги по цене IPO. Такую программу утвердил совет директоров «Трансконтейнера» 20 октября. На это им придется потратить 505,1-633 млн руб.
А налик робяты уже заработали на своих кривоходульных операциях. И тут возникает вопрос к организатору размещения JPMorgan и продавцу РЖД – все нормально? Так и должно быть? Дети и родственники вице-президентов натыканные в чистые и прибыльные с точки зрения наличности места в Трансконтейнере смогу прикупить себе акций ТК. Никого и ничего не смущает? Ну нет – так нет.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет