Прогноз контейнерного рынка до конца года и ошибки некоторых аналитиков
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 21, 2010, 7:13
Девять контейнерных портов, крупнейших в мире, показывают в сентябре спад в сравнении с августом текущего года.
Alphaliner собщает, что Шанхай, Сингапур, Гонконг, Шеньжень, Лос АнджелесЛонг Бич, Пусан, Нинбо, Циндао, Гуанджоу совокупно выросли к прошлому году на 11,8% в сентябре, а в августе, за 8 месяцев рост был 19,3%. Проще говоря все вместе указанные порты упали в сентябре к августу на 6%. При этом Шанхай упал на доли процентов, Циндао и Гуанджоу, как говорится – flat. А вот порты с историей упали резко – Сингапур и Гонконг, с американскими LALB показали хороший спад.
Это дает основание Alphaliner говорить, что мировой контейнерный бизнес будет слаб и не будет уже расти, но сохранится на текущем уровне, не дав роста в активной сезонной фазе. И пойдет на спад стандартно в январе-феврале. Наши доморощенные аналитики не стали переводить доступный на сайте французской компании текст. А именно – аналитики указывают, что на смену трансшипменту в Гонконге и Сингапуре, многие начали выбирать, к примеру Хошимин, а также новые китайские терминалы.
От себя добавим. Мировая экономика и лозунг “Китай – всемирная фабрика” меняют вектора. Самое дешевое производство из Китая переплывает во Вьетнам, Индонезию, Таиланд, Бангладеш и прочие страны ЮВА. Так что меняются и каналы трансшипмента, и направления торговли.
При этом закончился и 7 месячный рост фрахтовых ставок. Они пока выше только супер-спада 2001-02гг, и в разы ниже пиков 2004-05 и 2008гг. Так что запас прочности у мировой экономики еще есть. Контейнерщики не довели издержки грузовладельцев до максимума. И уже столкнулись с прогнозами о необходимости снова отправлять флот в отстой. Но и этот прогноз не катастрофичен. Возможно к концу 1 квартала отстой достигнет 700 тыс. TEU вместимости.
Напомним, что середины 2009 и до начала 2010 в отстое было более 1 млн. TEU вместимости флота. К концу 2011г отстой может упасть до нуля. Ну будем считать, что тысяч 200 будет и не больше. В этом сентябре в отстое было 225 тыс. TEU, а в январе ужас распространялся на 1,5 млн TEU. Но даже сдача новых параходов в этом достигнет в этом году – 1,45 млн. TEU, а списание всего 25 тыс. TEU, и в результате – такой вывод флота не навредил по крупному контейнерным компаниям, но, как уже было указано, дал возможность большинству грузовладельцев продолжать экономить на перевозках. Всего на 1 октября в заказе 3,727 млн. TEU, из которых 1,75 млн. TEU (138 пароходов) это пароходы более 10 тыс. TEU вместимости.
В целом надо отметить одну особенность. Никто не ведет толком совей аналитики, все переводят чужую. Переводят плохо. Так что либо читайте первоисточники, либо считайте сами, либо спрашивайте тех, кто считает сам.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU