Чартерные ставки на рынке грузовых авиаперевозок достигают $1,5 млн
Ставки чартера грузовых лайнеров взлетели до 1,5 млн долларов США за рейс в один конец по мере усиления дефицита мощностей в период пикового сезонного спроса, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на докладчиков вчерашнего вебинара Flexport.
Эксперты предупреждают, что по меньшей мере до декабря фрахтователям будет нелегко найти доступный тоннаж.
Глава подразделения авиаперевозок Flexport Нил Джонс Шах отметил, что “судя по данным электронной платформы, свободных мощностей на рынке практически не осталось, а спрос на чартерные авиаперевозки динамично растет”.
Менеджер по воздушным перевозкам Flexport в Европе Камилла Карентон сообщила, что чартерные ставки сейчас находятся в диапазоне от 1,2 млн до 1,5 млн долларов США за рейс в один конец. Для сравнения, год назад они находились на уровне около одного млн долларов США, а в допандемическом 2019 году – около 500 тыс. долларов США. И несмотря на это, найти свободные мощности для перевозки будет очень сложно по меньшей мере до начала декабря. Особенно сильно дефицит мощностей обострился на маршрутах из Азии в Северную Америку и Европу.
Говоря о ставках, Карентон отметила такое явление: уровни ставок в США и в Европу динамично сближаются, хотя, как правило, ставки в Европу заметно ниже ставок на североамериканском направлении.
В числе факторов, обуславливающих рост ставок, она перечислила высокий сезонный спрос, на который наложилось сокращение предложения в связи с перебоями в работе аэропортов в Китае из-за ухудшения инфекционной обстановки и недавних тайфунов.
Карентон сообщила о массовых отменах рейсов в шанхайском аэропорту Пудун на прошлой неделе из-за тайфуна и нехватки наземного персонала из-за новых карантинных ограничений. По ее прогнозам, последние несколько недель аэропорт работал лишь на 40% своей обычной мощности, к концу этой недели мощности должны восстановиться до примерно 60%, а по завершении фестиваля “Золотая неделя” – до 80%.
В этой связи она обратила внимание на еще одну нехарактерную для рынка тенденцию. Обычно на рынке наблюдается пик спроса в районе “Золотой недели” в Китае, а затем еще один пик, привязанный к европейскому Рождеству. В этом году из-за всех сбоев сезон пикового спроса, скорее всего, будет длиться до Рождества без перерыва.
Еще одним фактором роста спроса на авиаперевозки стала переориентация грузов с морского транспорта из-за кризиса на рынке океанских контейнерных перевозок.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU