Высокий спрос на логистику и грузовые перевозки улучшил положение SNCF в I полугодии
Железная дорога | Компании | Логистика | Финансы | Август 04, 2021, 8:08
Французская железнодорожная группа SNCF объявила, что ее выручка за первые шесть месяцев года составила 16,1 млрд евро, что на 13,5% больше, чем за тот же период прошлого года, но на 10% меньше, чем за первое полугодие “допандемического” 2019.
Операционная прибыль EBITDA SNCF за полугодие достигла 1,3 млрд евро, что значительно превышает показатель за первое полугодие 2020 года по сравнению с 60 млн евро, но более чем в два раза меньше, чем до коронакризиса. Маржа EBITDA к выручке составила 8,3%, на семь пунктов лучше, чем в первом полугодии 2020, но значительно ниже 16,2% в первом полугодии 2019 года.
Более низкие по сравнению с “допандемическими” показатели в отчете объясняются продолжающимся кризисом на рынке пассажирских перевозок. Спрос в этом сегменте резко вырос после ослабления ограничений в мае. SNCF радикально реформировала сеть междугородного пассажирского сервиса, чтобы привести предложение в соответствие с новой структурой спроса и обеспечить приемлемую загрузку пассажирских поездов на уровне выше 60%.
Ситуация в операциях в рамках государственного контракта улучшилась: продажи Transilien увеличились на 21%, TER на 16%, Keolis на 9% по сравнению с первым полугодием 2020.
В SNCF отмечают, что высокий спрос на логистику и грузовые перевозки отчасти компенсировал убытки в пассажирском бизнесе. Выручка логистического оператора группы Geodis за полугодие увеличилась почти на 22%, до 867 млн евро, EBITDA выросла на 62%, до 458 млн евро.
Совокупная выручка входящих в группу SNCF железнодорожных и комбинированных грузовых операторов и экспедиторов, работающих на зарубежных рынках (SAS Fret SNCF, Captrain, Combicargo, Forwardis и VIIA) увеличилась за период с января по июнь на 13%, до 804 млн евро, EBITDA достигла 111 млн евро по сравнению с убытком в 14 млн евро за тот же период прошлого года.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU