Коронакриз меняет структуру спроса в судоходной отрасли – K+N
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 22, 2021, 13:18
На вчерашней конференции для инвесторов топ-менеджеры швейцарской логистической группы Kuehne+Nagel прокомментировали изменение структуры спроса на судоходном рынке, вызванное коронакризисом, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
В ходе телефонной конференции генеральный директор K+N д-р Детлеф Трефцгер сообщил, что за последние 18 месяцев произошли очевидные изменения в структуре спроса на контейнерные перевозки, как с точки зрения номенклатуры, так и географии.
Отвечая на вопрос о влиянии на рынок тенденции к переносу производства ближе к потребителю, Трефцгер сказал, что тенденция к регионализации производства имеет место уже 10-15 лет. Из последних ее бенефициаров от назвал Вьетнам; от нее также заметно выиграли Румыния, Мексика и Турция.
Трефцгер сообщил, что новой тенденцией на рынке является стремление грузоотправителей обеспечить себя альтернативными поставщиками с производствами в других регионах. Особенно это характерно для индустрии по производству и дистрибуции бытовой электроники и автомобилей. “Если бы вы в начале прошлого года имели единственного поставщика в Ухане … производство бы остановилось. Если бы у вас был второй поставщик в Мексике, был бы шанс на то, что производство бы не прерывалось”, – сказал он.
Что касается номенклатуры, то, по словам Трефцгера, в этом отношении изменение структуры грузопотоков спровоцировали высокие ставки. Он отметил, что сырьевые номенклатуры, такие как сельскохозяйственная продукция и бумага, в настоящее время не перевозятся по морю. “Товарам с низкой стоимостью приходится искать новые рынки”.
По прогнозам аналитиков K+N, ставки на морские перевозки останутся высокими, по крайней мере, до конца текущего года, а ставки авиафрахта – до тех пор, пока на рынок не вернется вместимость в трюмах пассажирских лайнеров, что, по оценкам K+N, вряд ли произойдет раньше 2023 или 2024 года.
Финансовый директор K+N Маркус Бланка-Графф высказал предположение, что фрахтовые ставки, вероятно, не вернутся на уровни до пандемии, и останутся заметно выше, а потому не вернутся и некоторые номенклатуры. “Мы видим растущую важность других регионов, что вполне может привести к более высокой валовой прибыли на единицу [перевозок], по сравнению с нынешними уровнями”.
Д-р Трефцгер добавил, что, хотя ставки с 2012 по 2019 год можно рассматривать как индикатор для будущих ставок, они были “историческими минимумами”. Более высокие ставки будут обусловлены такими факторами, как инвестиции в модернизацию портовой инфраструктуры и расходы, связанные с минимизацией вредного воздействия на окружающую среду.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару