Линии вводят беспрецедентные надбавки к ставкам на маршрутах из Азии и Европы в США
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Финансы | Июль 21, 2021, 14:43
Контейнерные линии вводят беспрецедентные новые надбавки к ставкам на перевозку на транстихоокеанских маршрутах в восточном направлении, зачастую камуфлируя их новыми терминами, сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.
Немецкая линия Hapag-Lloyd 16 июля объявила о введении “надбавки за добавленную стоимость” (Value Added Surcharge – VAD) в размере 5 тыс. долларов США за 40-футовый контейнер (FEU) и 4 тыс. долларов США за 20-футовый (TEU) с 15 августа к спотовым ставкам на доставку контейнеров из Китая в США и Канаду.
В заявлении линии отмечается, что надбавка не распространяется на ставки по среднесрочным и долгосрочным контрактам, она вводится вместо некоторых других специальных надбавок, таких как сбор за гарантию приема груза к перевозке (Shipment Guarantee Fee). Компания сообщила, что рост ставок обусловлен “продолжающимся чрезвычайным спросом [на перевозку] из Китая и связанные с этим операционные проблемы по всей транспортной цепочке”.
Platts отмечает, что размер одной этой надбавки превышает среднюю стоимость доставки контейнера из Северной Азии на восточное побережье Северной Америки за период с июля 2017, когда Platts начал регулярный мониторинг рынка, по декабрь 2020. Индекс Platts PCR 5 для маршрута контейнерных перевозок из Северной Азии на восточное побережье Северной Америки по состоянию на 16 июля составил 8,6 тыс. долларов США за FEU.
Для маршрутов на порты западного побережья размер надбавки превышает среднюю стоимость доставки контейнера за период с июля 2017 и вплоть до 1 июня этого года. Индекс Platts PCR 13 для этого направления составлял на конец прошлой недели 7,4 тыс. долларов США/FEU.
Platts отмечает, что хотя все анонсируемые перевозчиками надбавки и повышения ставок являются предметом переговоров с грузоотправителями, спрос на доставку импорта в Северную Америку сейчас настолько велик, а предложение перевозчиков, напротив, настольно дефицитно, что переговорное преимущество безоговорочно на стороне перевозчиков.
Другие линии также объявили о введении новых надбавок. По данным консультанта судоходного рынка Джона Монро, израильский перевозчик ZIM вводит с 6 августа дополнительную надбавку в связи с заторами в портах (Congestion Surcharge CGS). Надбавка вводится на доставку контейнеров на маршрутах из Восточной Азии в США и составит 5 тыс. долларов за контейнер.
Швейцарская MSC введет с 1 сентября CGS в размере 1 тыс. долларов США за FEU в дополнение к сезонным надбавкам за повышенную нагрузку (Peak Season Surcharges – PSS), которые линия ввела еще в марте и в прошлом месяце повысила на 2,5 тыс. долларов США за FEU.
ONE объявила о введении с 1 августа надбавки PSS для маршрутов из Китая в Северную Америку в размере 1 тыс. долларов США за FEU. Для прочих маршрутов из портов Восточной Азии размер надбавки составит 2 тыс. долларов США за FEU.
Линии также вводят дополнительные надбавки на перевозки на трансатлантических маршрутах в направлении Северной Америки. Рост ставок обусловлен заторами в американских портах, а также дефицитом вместимости на фоне переброски тоннажа на транстихоокеанские маршруты.
ONE с 4 августа вводит PSS в размере 3 тыс. долларов США за FEU на доставку контейнеров из Европы на Восточное побережье США, CMA CGM – 1250 долларов США за FEU. Индекс Platts PCR 9 для этого направления составлял на конец прошлой недели 6,2 тыс. долларов США за FEU.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU