Морские перевозчики ждут цифровое решение
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации провел круглый стол, посвященный проблеме бумажного оформления судозахода в российских портах и избыточного количества бумажных документов, которая не решается на уровне прямого взаимодействия участников бизнеса и контролирующих государственных органов. По мнению экспертного сообщества, необходимо цифровое решение, которое устроит и бизнес, и контролирующие органы.
К участию в совещании были приглашены эксперты в области морских и мультимодальных перевозок, представители компаний судовладельцев, экспедиторов, морских агентов, а также телекоммуникационной отрасли, в том числе в сегменте морских перевозок, эксперты по организации перевозок и планированию грузопотоков.
Как рассказал представитель ассоциации морских перевозчиков Владимир Коростелев, с 2017 года морские перевозчики при оформлении захода и выхода судна в российском порту обязаны предоставить 73 отсканированных документа, которые загружаются в несколько ведомственных электронных систем, не связанных между собой. Аналогичные комплекты документов также направляются факсом, нарочным, по электронной почте в пограничную службу и службу санитарного контроля.
Участники совещания пришли к выводу, что из-за отсутствия готовых процедур организации межведомственного взаимодействия для сокращения предоставляемой информации необходима не только работа по усовершенствованию нормативной базы обеспечения судозаходов. Также требуется проработка архитектурного решения национальной цифровой платформы с учетом современных задач и международных практик, с одной стороны, и безопасных цифровых решений, с другой.
Подобные решения уже существуют на базе Национальной системы управления данными (НСУД), рассказал эксперт АЦ Андрей Чукарин. «Они помогают создать правильно функционирующую систему, каталогизировать данные. Основной принцип – однократный ввод и многократное использование. Если документ уже попал в одну государственную систему, он не должен быть запрошен повторно другой ведомственной организацией. В НСУД мы объединяем не объединяемое ранее», – пояснил эксперт.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU