Заторы в портах Северной Америки не ослабевают

Контейнеры | Логистика | Море | Порты | Март 10, 2021, 13:34

Проблема заторов в 10 крупнейших контейнерных портах Северной Америки далека от урегулирования, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash по данным сервиса мониторинга судов MarineTraffic. Анализ Splash показывает, что наиболее остро проблема стоит в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич, Окленд, Ванкувер и Саванна.

В последние недели в портах сложилась ситуация, которую эксперты характеризуют как “идеальный шторм”. Кризис был обусловлен комплексом факторов, связанных с пандемией Covid, в том числе, переориентацией потребительского спроса в условиях карантинных ограничений с услуг на товары, нехваткой персонала в портах в связи со вспышками Covid и дефицитом порожних контейнеров под загрузку экспортом.

Более 30 судов скопились в заливе Сан-Педро в ожидании постановки к причалам портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич, очередь растянулась на 20 км. 12 судов простаивают в ожидании разрешения зайти в порт Окленд. В крупнейшем порту Канады Ванкувер на рейде ожидают 15 судов. На восточном побережье проблема заторов в целом стоит значительно менее остро, но сложности тоже есть. Так на подходах к порту Саванна по состоянию на сегодняшнее утро скопилось 13 судов.

Ситуация пока даже не начала движение в сторону нормализации. Комментируя недавно текущее положение вещей, глава администрации порта Лос-Анджелеса Джин Серока сообщил, что только на то, чтобы обработать уже прибывшие в порт суда, потребуется не менее месяца. А ведь суда продолжают прибывать. Согласно ежемесячному мониторингу Национальной федерации розничной торговли (NRF), импорт в США будет продолжать расти через оба побережья.

Линии вынуждены принимать меры, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации. Alphaliner сообщил на этой неделе, что Maersk и MSC разделили свои сервисы Европа-Азия-западное побережье США, чтобы сбои в расписании из-за заторов в американских портах не перенесли проблему в Европу.

Порты Азии также не справляются с перегрузками. На прошлой неделе сообщалось, что время простоя контейнеровоза-восемнадцатитысячника в Сингапуре – втором по величине контейнерном порту мира – составляет в среднем пять-семь дней по сравнению с максимум двумя днями обычно. Проблема усугубляется тем, что из-за задержек контейнеры, доставляемые фидерами, не успевают к погрузке на линейные суда.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости