Заторы привели к росту фрахтовых ставок в порту Коломбо
Контейнеры | Море | Ноябрь 30, 2020, 16:00
50 тыс. TEU контейнеров скопились в порту Коломбо, что создает хаос на контейнерном рынке ЮВА, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar. Около двух недель назад в столице Шри-Ланки был введен карантин, но из-за нехватки персонала производительность контейнерных терминалов в крупнейшем в стране порту снижалась еще с начала октября. Заторы в Коломбо уже вызывают перебои в работе цепочек поставок в Индии и Бангладеш.
Глава Академии грузоотправителей Коломбо, занимающейся логистическим консалтингом и организацией дополнительного обучения и повышения квалификации персонала логистических служб компаний-грузоотправителей, Рохан Масакорала сообщил The Loadstar, что число работников в порту Коломбо в настоящее время примерно на треть меньше обычного. В результате резко упала производительность крановых и межтерминальных операций. По его оценкам, на то, чтобы разобрать образовавшиеся “завалы”, может потребоваться шесть-восемь недель.
Терминал CICT порта Коломбо в основном осуществляет трансшипмент, а два других терминала обслуживают фидерные суда, поэтому эффективные межтерминальные операции жизненно необходимы для нормальной работы порта.
Масакорала говорит, что недостаток водителей привел к скоплению контейнеров на контейнерных площадках. Фидерным судам подчас приходится ждать больше недели, заходы магистральных судов порт задерживает на один-два дня.
Коломбо – крупный порт трансшипмента в регионе, в месяц он переваливает около 600 тыс. TEU. В день порт принимает обычно 12-16 судов, однако, по словам Масакоралы, в настоящее время на рейде стоит очередь из 23 контейнеровозов. Операторы вынуждены оставлять контейнеры в портах Индии, в Сингапуре и Дубае.
Эта ситуация неизбежно вызвала рост фрахтовых ставок на отправку контейнеров через Коломбо. По словам Масакоралы, ставки выросли вдвое, и при этом грузоотправителям приходится бронировать перевозку за восемь недель до погрузки. По данным эксперта, задержка погрузки контейнеров в Коломбо иногда достигает четырех недель, в Сингапуре двух.
В 2019 Коломбо перевалил 7,2 млн TEU, в этом, по оценкам Масакоралы, оборот порта будет на 10-20% ниже.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов