HHLA вдвое сократила прибыль за январь-сентябрь

Немецкий терминальный и логистический оператор Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) заявил, что “успешно справляется с последствиям пандемии COVID”: за первые девять месяцев года прибыль группы после уплаты налогов и выплаты дивидендов миноритариям снизилась на 55%, однако в отличие от Eurogate – основного конкурента HHLA – она осталась положительной.

Согласно опубликованному сегодня квартальному отчету, выручка HHLA за девять месяцев сократилась на 8%, до 960 млн евро, операционная прибыль EBIT – на 39%, до 107 млн евро.

Контейнерные терминалы группы перевалили за период с января по сентябрь 5,1 млн TEU, что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном падение было обусловлено потерей объемов в торговле с Азией из-за ухода операторов в другие порты и массовой отменой рейсов в условиях сокращения спроса из-за пандемии. Объемы на фидерных сервисах в торговле с Балтийским регионом также сократились, это падение было отчасти скомпенсировано ростом объемов на других внутриевропейских маршрутах. Контейнерооборот трех гамбургских терминалов HHLA сократился за первые девять месяцев года на 11,8% год к году, падение оборота терминалов в Одессе и Таллинне составило 5%.

Оборот интермодальных операторов группы упал за девять месяцев с начала года на 4,6%, до 1,13 млн TEU, при этом объемы железнодорожных перевозок сократились на 3,7%, до 895 тыс. TEU, а автомобильных – на 8%, до 234 тыс. TEU. В отчете отмечается, что выручка от этих операций снизилась более значительно, так как несмотря на увеличение доли железнодорожных перевозок в структуре интермодальных операций HHLA с 78,5%, до 79,3%, средняя выручка на TEU сократилась вследствие особенно сильного падения спроса на перевозки на более длинные расстояния.

В третьем квартале объемы интермодальных перевозок HHLA увеличились на 2,4%, что позволило группе достичь в этом сегменте роста выручки и операционной прибыли. Между тем объемы терминальной перевалки вновь упали более чем на 11%, выручка – более чем на 9%, EBIT – на 22%, то есть прибыльность несколько улучшилась по сравнению с предыдущим кварталом.

Комментируя итоги третьего квартала, глава группы Анджела Титцрат заявила, что чтобы обеспечить будущую конкурентоспособность группа активно инвестирует как в усиление основного бизнеса, так и новые направления развития и цифровые решения и продукты. В рамках усилий по диверсификации, HHLA создала в этом году собственного оператора интермодальных железнодорожных перевозок в Украине. В сентябре был приобретен контрольный пакет акций портового терминала в итальянском порту Триест.

Чтобы повысить конкурентоспособность основного терминального бизнеса в порту Гамбург, HHLA ведет переговоры о партнерстве со своим основным немецкий конкурентом Eurogate. Сенатор Гамбурга по экономическим вопросам Майкл Вестхагеманн озвучивал идею объединения контейнерных терминалов Eurogate и HHLA под одной крышей в интервью Deutsche Welle еще в начале года, в феврале. Он сказал тогда, что такое партнерство может обеспечить “отличную синергию” и усилить позиции обоих операторов в переговорах с линейными альянсами.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости