Eurogate запускает масштабную реорганизацию с целью сокращения расходов

Компании | Контейнеры | Логистика | Ноябрь 11, 2020, 16:00

Немецкий терминальный оператор Eurogate объявил о начале масштабной реорганизации, направленной на сокращение расходов и повышение конкурентоспособности, сообщает ТАСС. Компания планирует, что запланированные меры, включающие сокращение персонала, позволят ей сэкономить 84 млн евро. Помимо экономии запланированная реорганизация должна обеспечить повышение производительности. Предложенные меры включают большую клиентоориентированность при выделении персонала, особенно в выходные дни, сокращение перерывов и времени пересменок, а также инвестиции в цифровизацию операций.

Eurogate признает, что срочные изменения – это вопрос выживания. Порт неконкурентоспособен, и убытки растут. Согласно последнему квартальному отчету акционера Eurogate Eurokai, три немецких терминала группы в Гамбурге, Бремерхафене и Вильгельмсхафене за первые девять месяцев года сократили объемы на 7,6%, до 5,4 млн TEU: терминал в Гамбурге перевалил за этот период 1,55 млн TEU (-3,9%), Бремерхафен – 3,53 млн TEU (-5,6%), Вильгельмсхафен потерял более трети оборота – 325 тыс. TEU. Операционный убыток к концу третьего квартала достиг 23 млн евро.

Eurogate заявила, что ее немецкие терминалы в портах Гамбург и Бремерхафен проигрывают в конкуренции с портами Антверпен и Роттердам, как с точки зрения затрат на персонал, так и с точки зрения производительности причальных операций. Постоянное расширение контейнерных терминалов по всей Европе привело к сокращению загрузки мощностей и ценовым войнам. В тоже время, структура торговых потоков меняется, и поле конкуренции расширяется.

Основной конкурент Eurogate в Германии, HHLA, опубликовал по итогам первого полугодия сокращение оборота его контейнерных терминалов в Германии на 11%, до 3,35 млн TEU, трафик через три гамбургских терминала упал на 12%, до 3,1 млн TEU. Для сравнения, крупнейший контейнерный порт Европы Роттердам сократил оборот за девять месяцев на 4,7%, до 10,7 млн TEU, Антверпен перевалил за этот период 8,85 млн TEU, что всего на доли процента ниже, чем годом ранее.

В мае HHLA и владельцы Eurogate BLG и Eurokai объявили, что обсуждают возможное партнерство. О результатах переговоров до сих пор не было объявлено, но летом СМИ цитировали директора Eurogate Томаса Экельманна, заявившего, что “более тесное сотрудничество между Eurogate и HHLA реалистично и может в перспективе привести к созданию совместного предприятия”.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости