Динамика рынка рефперевозок будет опережать рост перевозок сухогрузов, несмотря на дефицит оборудования
Контейнеры | Логистика | Август 24, 2020, 19:04
Рост спроса на морских перевозки скоропортящихся грузов замедлился в 2019 году, но, по прогнозам аналитического агентства Drewry, этот сегмент транспортного рынка пострадает от экономических последствий пандемии COVID-19 менее значительно, чем рынок перевозок сухих грузов, за счет того, что цепочки поставок продуктов питания более устойчивы, сообщает ТАСС.
При этом авторы последнего выпуска ежегодного мониторинга состояния рынка рефперевозок Drewry полагают, что на фоне ожидаемого оживления спроса и продолжающейся переориентации рефгрузов на контейнерные перевозки дефицит рефрижераторного контейнерного оборудования будет усиливаться.
По оценкам Drewry, глобальный рынок морских перевозок скоропортящихся грузов вырос в 2019 году на 1,7%, до 130,5 млн тонн. Это минимальные темпы роста за период с 2015 года. Рост ограничивался сокращением спроса на перевозки листовых овощей и цитрусовых фруктов из-за неблагоприятных погодных условий в Европе и США, засухах в Южной Африке и Чили. С другой стороны, поддержку рынку оказал бум спроса на доставку свинины в Китай, где собственное предложение резко сократилось из-за эпидемии африканской чумы свиней.
Drewry прогнозирует, что объем глобального рынка морских перевозок скоропортящихся грузов достигнет к 2024 году 156 млн тонн, т.е. его среднегодовой рост ожидается на уровне 3,7%. Для сравнения, для индустрии перевозок сухих грузов аналитик прогнозирует среднегодовой рост 2,2%.
Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей уверен, что в ближайшее время дальнейшему росту будет способствовать повышенный спрос на мясо в Азии в связи с эпидемией свиной чумы. Он отметил риски, связанные с продолжающимся торговым противостоянием между США и Китаем, однако выразил уверенность в том, что конфликт может способствовать росту объемов перевозок на других направлениях.
Также отчет констатирует, что рефрижераторные грузы продолжают переориентироваться на контейнерные перевозки. По оценке Drewry, доля конвенциональных рефсудов сократилась в 2019 до 13% и, по расчетам, к 2024 году – из-за старения флота и ограниченных инвестиций в новые суда – достигнет 8%. С другой стороны, объем рефрижераторных грузов, перевозимых контейнерными судами, увеличился в 2019 на 3,4% до 5,3 млн FEU. Cреднегодовой рост контейнерных перевозок рефгрузов в период до 2024 года Drewry прогнозирует на уровне 5%.
При этом Грей отмечает, что “предложение рефрижераторного контейнерного оборудования остается проблемой из-за крайне несбалансированного характера маршрутов торговли рефгрузами”, и эта проблема будет усугубляться.
Дисбаланс рынка перевозок рефгрузов Drewry оценивает в среднем в 82%. Отрицательный дисбаланс торговли особенно высок для крупнейших регионов-экспортеров, таких как Южная и Центральная Америка, Океания и Южная Африка.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару