Рост контейнерного флота замедляется
Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 10, 2019, 15:19
Согласно данным последнего ежеквартального мониторинга контейнерного рынка Clarksons, в первом полугодии 2019 года глобальный контейнерный флот увеличился на довольно умеренные 1,8%, причем большая часть этого роста пришлась на сегмент крупнейших судов (флот контейнеровозов вместимостью 15 тыс. TEU и более вырос на 9%), сообщает ТАСС.
По данным аналитика, поставки нового тоннажа с начала этого года составили 0,5 млн TEU, при этом оживился замерший в прошлом году спрос на утилизацию: по итогам первого полугодия на металлолом было продано 59 судов совокупной вместимостью 0,1 млн TEU. С другой стороны, предложение ограничивается массовым временным выводом судов из эксплуатации в связи с подготовкой флота к ужесточениям с нового года экологических ограничений по содержанию серы в судовых выхлопах. По состоянию на начало третьего квартала в доках простаивало около 2% всего флота контейнеровозов.
В общей сложности Clarksons прогнозирует, что глобальный контейнерный флот пополнится в этом году 0,9 млн TEU новой вместимости, в 2020 году будет поставлено еще 1,1 млн TEU. При этом на фоне ужесточения регулирования и связанного с ним увеличения расходов на бункер ускорится процесс вывода из утилизации более старого менее эффективного тоннажа. В результате совокупный рост тоннажа в 2019 году составит около 3%, в 2020 – 3,3%. Треть прироста этого года и четверть следующего будет нивелирована простоем судов в доках для установки скрубберов.
Таким образом, по расчетам аналитиков Clarksons, динамика спроса и предложения на рынке будут сближаться в ближайшее время. Согласно прогнозу брокера, рост спроса на контейнерные перевозки составит в целом за этот год 3,1% в TEU и 2,7% в TEU-милях, рост объемов на магистральных направлениях перевозок вырастет на 2,8%, и на 3,2% на немагистральных. Аналитическое агентство Drewry ранее на этой неделе понизило свой прогноз роста контейнерного рынка на этот год с 3% до 2,6%.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов